О проведении муниципальной деловой игры «Дебаты» по теме: «Современный учитель: профессия или призвание?» на базе МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты для обучающихся профильных психолого-педагогических классов Тайшетского района

  • Печать

  В рамках реализации муниципального Комплексного плана сопровождения деятельности профильных психолого-педагогических классов образовательных организаций Тайшетского района в 2023-2024 учебном году 2 февраля 2024 года на базе МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты была проведена муниципальная деловая игра «Дебаты» по теме: «Современный учитель: профессия или призвание?» для обучающихся профильных психолого-педагогических классов Тайшетского района. Приняли участие в деловой игре выпускники и педагоги 4 классов психолого-педагогической направленности (МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета, МКОУ СОШ № 10 г. Бирюсинска, МКОУ «СОШ № 85 г. Тайшета», МКОУ СОШ № 17 р.п Юрты).

   Открыли заместитель директора по УВР школы Кочергина И.Г. Они обозначили   необходимость и важность функционирования классов психолого-педагогической направленности, пожелали выпускникам выбрать педагогические специальности и вернуться после обучения в образовательные организации Тайшетского района.

  Вела игру Фальковская Т.Г. и обучающиеся 11а класса психолого-педагогической направленности МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты. Девиз игры: «Будущий учитель начинается в школе». Цель игры: познакомить учащихся с особенностями профессии «учитель», воспитывать уважительное отношение к учителям, повысить престиж профессии учителя, совершенствовать умения проведения дискуссии – дебаты, развивать устную речь, умение приводить аргументы и доказательства, научить пользоваться речевыми клише, прививать нормы вежливого общения, уважения чужого мнения, культуры поведения.

  В ходе деловой игры участники разделились на две команды: «Команда утверждения» и «Команда отрицания». Ребята получили кейс игры и вступили в дебаты, используя перекрестные вопросы, высказывали свои мнения о профессии учителя.

  Дебаты получились очень жаркими - ребята спорили, что же такое учитель - профессия или призвание? Команды отстаивали свою точку зрения, приводили множество аргументов в ее пользу. В итоге все пришли к единому мнению, что современный педагог - это сплав профессии и призвания, который позволяет качественно обучать и воспитывать подрастающее поколение.

  В заключение игры был представлен видеоролик от школы № 17 «Педкласс в деле!», сценка воспитанников группы предшкольной подготовки «Хочу я быть учителем», литературно-музыкальная композиция «Это гордое имя – учитель!» от учеников 2а класса, выступление учащихся 11а класса. (стихотворение Аликберова Р. «Кто учителем не был…». Финальной точкой игры стало совместной исполнение песни «Главная в жизни профессия – быть человеком».

  Для участников игры была проведена экскурсия в Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста» (знакомство с оборудованием), в кабинет естественнонаучной направленности, который получила школа № 17 по результатам конкурсного отбора именно для организации деятельности класса психолого-педагогической направленности.

  Присутствующие отметили актуальность и практическую значимость  данного мероприятия для обучающихся профильных психолого-педагогических классов. По итогам рефлексии ребфта и педагоги отметили, что все было здорово! и выразили пожелание на продолжение подобных встреч.