Районный методический семинар «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве: проблемы и педагогические находки»

  • Печать

04 декабря 2023 года в МКОУ СОШ №10 г. Бирюсинска состоялся районный методический семинар «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве: проблемы и педагогические находки».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Марина Витальевна Семкив, директор школы. Участники «погрузились» в тему семинара под руководством заместителя директора по УВР Лысенко Ольги Викторовны, узнали о характерных проблемах одарённых детей, формах проявления одарённости.  Заместитель директора по УВР Мамедалиева Наталья Борисовна познакомила присутствующих с особенностями программы «Одарённые дети» и работой, которая ведётся в соответствии с ней; рассказала о достигнутых успехах детей в разных направлениях деятельности, поделилась опытом работы по созданию банка данных одарённых детей.

 

 

 Гости школы побывали на внеурочном занятии по математике во 2 классе «Математический брейн-ринг». Виктория Альбертовна Ильина, учитель начальных классов, в процессе математической игры показала приёмы работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся.

На внеурочном занятии по литературному чтению в 1 классе «В мире детской поэзии» Кондакова Елена Альбертовна провела работу, способствующую развитию коммуникативных и творческих способностей детей: чтение стихов и сочинение собственных поэтических произведений.

 На уроке информатики в 11 классе «Хакатон «Дизайн и разработка web-приложений» учитель информатики Прядкина Вера Николаевна  формировала способности обучающихся к самостоятельному инициативному решению проблем с помощью проведения деловой игры, развивала их познавательные и творческие способности через самостоятельное создание сайта.

Затем гости школы побывали  на мастер-классе «Применение метода Кроссенса как одного из методов развития и поддержки одарённых детей». Наталья Владимировна Рудая, учитель истории и обществознания, показала, как применять данный метод при работе с одарёнными детьми.

 Мастер-класс «Театр как средство развития творческих способностей обучающихся» был проведён педагогом дополнительного образования Высоцкис Светланой Евгеньевной. Светлана Евгеньевна представила фрагмент работы театра теней; показала элементы игр на выявление творческих способностей.

Далее гости семинара включились в работу круглого стола «Одарённые дети. От выявления к развитию».  Педагог-психолог Сафонова Татьяна Валерьевна рассказала о том, как распознать одарённого ребёнка, как провести диагностику одарённости. С обобщением опыта работы «Эффективные формы работы по развитию одарённости у обучающихся с ОВЗ» перед присутствующими выступила учитель-логопед Федотова Марина Владимировна, представив промежуточный итог работы с детьми с ОВЗ: результаты участия в мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней.

 Своеобразным подведением итогов семинара стало выступление учителя музыки Красюченко Екатерины Владимировны «Развитие музыкальной одарённости обучающихся». Гости школы побывали на небольшом концерте, где выступили дети, занимающиеся по руководством педагога: школьный хор обучающихся 1 – 4 классов с песней «Я живу в России», попурри в исполнении обучающихся 4 – 8 классов, школьный хор обучающихся 5 – 11 классов, исполнивший Гимн школы.

На этапе рефлексии участники семинара составляли синквейн, делились впечатлениями о посещённых мероприятиях. Представленный опыт был отмечен как значимый и необходимый в работе педагогов с одарёнными детьми.  

1

2

3

4

5

6

7

8

9