В период со 2 по 7 сентября 2024 года во всех общеобразовательных организациях Тайшетского района была проведена неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде «Высокая ответственность», приуроченная к Всероссийскому дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Целью недели было формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
В Неделе приняли участие 5687 обучающихся, 489 родителей (законных представителей), 219 педагогов и 6 социальных партнеров. В рамках профилактической недели было проведено 496 мероприятия.
В рамках недели прошли следующие акции и мероприятия: Единые уроки мира «В памяти храним» с учащимися 8-9 классов, открытые уроки по ОБЗР «Школа безопасности». Ребята отработали алгоритм действий в случае теракта. Прошли тематические художественные выставки «Пусть всегда будет солнце», «Я рисую Мир» среди учащихся 1-4 классов; классные часы: «Что я знаю о терроризме?», «Мои права и обязанности», «Безопасный путь домой», «Скажи терроризму- НЕТ!», «Безопасность в интернете»; круглые столы с просмотром видеороликов «Посмотри, обсуди, осмысли»; совместные лекции с сотрудником Росгвардии «Скажем терроризму-НЕТ!», «Беслан. 20 лет спустя», акции «Мир на ладони», «Антитеррор». Обучающиеся распространили буклеты и памятки «Мы хотим жить в мире».
Учащиеся с интересом участвовали в различных мероприятиях проводимой недели, более глубоко осознали проблему терроризма в современном мире. В ходе проведённых мероприятий особое внимание учащихся было обращено на проблемы распространения вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы. Учащиеся сделали вывод, что терроризм - самое опасное социальное явление с негативными последствиями. Важно помнить, что с терроризмом следует не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.