Направления деятельности
Информационное письмо № 62 от 15.01.2016 г. "Об информировании"
- Подробности
- Опубликовано 18.01.2016 11:01
- Просмотров: 9003
Информационное письмо № 62 от 15.01.2016 г. "Об информировании" скачать
Методические рекомендации скачать
Заседание районного общественного совета по развитию образования
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2015 11:30
- Просмотров: 2143
18 декабря 2015 года в Управлении образования администрации Тайшетского района под председательством Кириллова Ю. Н., заместителя мэра Тайшетского района по социальным вопросам, состоялось заседание районного общественного совета по развитию образования. На заседании были заслушаны и обсуждены следующие вопросы:
Методические рекомендации Всероссийского экологического урока
- Подробности
- Опубликовано 03.09.2015 13:52
- Просмотров: 9452
Приложение 1 - скачать
Приложение 2 - скачать
Направления деятельности
Система образования Тайшетского района – составная часть единого федерального и регионального образовательного пространства, ее цели и задачи определяются стратегией развития образования в Иркутской области, и в России в целом.
Развитие муниципальной системы образования осуществляется в соответствии с муниципальной программой муниципального образования «Тайшетский район» «Развитие муниципальной системы образования (2015-2020 годы)».
Целью муниципальной программы является обеспечение доступности современного качественного общего (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и дополнительного образования. Для достижения цели муниципальной программой предусмотрено решение следующих задач:
- Организация предоставления доступного и качественного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
- Организация предоставления доступного и качественного общего образования в муниципальных образовательных организациях.
- Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детям.
- Обеспечение организационных, информационных и финансово-экономических условий предоставления образования.
- Организация отдыха и оздоровления детей в образовательных организациях муниципального образования "Тайшетский район" в каникулярное время.
- Увеличение количества зданий образовательных организаций и улучшение технического состояния зданий и сооружений образовательных организаций
Для обеспечения реализации программы развития выделено 6 подпрограмм:
1. "Развитие системы дошкольного образования" на 2015-2020 годы;
2. "Развитие системы общего образования" на 2015-2020 годы;
3. "Развитие системы дополнительного образования детей";
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования" на 2015-2020 годы и прочие мероприятия в области образования";
5. "Организация отдыха и оздоровления детей в образовательных организациях муниципального образования "Тайшетский район" в каникулярное время";
6. "Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Тайшетского района" на 2016-2020 годы".
Основные направления деятельности:
- реализация муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования» (2015-2020 годы);
- совершенствование нормативно-правовой базы функционирования образовательных организаций и Управления образования в условиях Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- обеспечение выполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 597-599 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
В сфере дошкольного образования:
- сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования;
- сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 2 до 3 лет;
- развитие инклюзивного образования в системе дошкольного образования;
- продолжение функционирования АИС «Комплектование ДОУ»;
- обеспечение материальной базы ДОУ для работы в АИС «Комплектование ДОУ»;
- создание сервисов для родителей, посещающих ДОУ.
В сфере общего образования:
- сопровождение реализации ФГОС общего образования, ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечение преемственности ФГОС всех уровней;
- повышение качества общего образования во взаимосвязи с результатами государственной итоговой аттестации;
- развития системы инклюзивного образования детей;
- методическое сопровождение школ со стабильно низкими образовательными результатами;
- увеличение доли школьников, обучающихся в первую смену.
В сфере дополнительного образования:
- повышение доли охвата детей от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;
- расширение спектра дополнительных услуг технической направленности;
- повышение доли школьников, стоящих на различных видах учетов, дополнительным образованием и внеурочной занятостью.
В сфере воспитания:
- развитие Российского движения школьников, движения «Юнармия» в контексте реализации программы воспитательной компоненты;
- совершенствование работы Открытого родительского университета в просвещении родительской общественности;
- повышение эффективности реализации воспитательных систем при активном участии районных общественных организаций – детского парламента, родительского собрания, Совета ветеранов, Советов женщин и отцов, Общественного совета по развитию образования;
- развитие этнокультурной составляющей программы воспитания;
- развитие системы агробизнесобразования на территории района, расширение сети ОО, участвующих в проекте;
- правовая социализация всех участников образовательного процесса.
В сфере кадрового обеспечения:
- повышение уровня квалификации педагогов ОО;
- продолжение деятельности существующих муниципальных стажировочных площадок, расширение сети муниципальных стажировочных площадок;
- организация участия педагогов в исследовании педагогических компетенций;
- активизация участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства;
- поддержка инновационной деятельности ОО, педагогов;
- развитие внутренней системы оценки качества образования в рамках НОКО;
- разработка муниципального проекта по реализации целевого обучения по педагогическим специальностям.
В сфере финансово-экономической деятельности:
- эффективное расходование денежных средств областного бюджета, направленных на выплату заработной платы педагогическим работникам;
- эффективное расходование средств муниципального бюджета, направленных на функционирование ОО.
Конкурс программ и методических разработок по патриотическому воспитанию
- Подробности
- Опубликовано 10.08.2015 16:11
- Просмотров: 9229
Конкурс программ и методических разработок по патриотическому воспитанию
Приказ №164 от 30.03.2015 "Об итогах районной научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки-2015"
- Подробности
- Опубликовано 23.06.2015 10:18
- Просмотров: 9487
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО ДЕТСКОГО ПАРЛАМЕНТА ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА
- Подробности
- Опубликовано 23.06.2015 10:15
- Просмотров: 2308
Пpиказ № 340 от 05.06.2015 "Об утверждении локальных актов"
Приложение № 5
к приказу Управления образования
Администрации Тайшетского района
от 05.06.2015 г. № 340
Положение
о деятельности районного детского парламента
Тайшетского района
1. Общие положения
1.1. Районный детский парламент Тайшетского района (далее – РДП) является добровольным самоуправляемым объединением школьников района.
1.2. Целью РДП служит создание действующей системы органов школьного самоуправления для активного включения широких кругов молодежи в общественно значимую деятельность.
1.3. Направления деятельности Районного Детского Парламента:
- организация школьного самоуправления;
- развитие социальной активности обучающихся;
- повышение гражданской культуры молодежи;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- развитие у обучающихся лидерских качеств;
- повышение общей культуры обучающихся;
- развитие творческих способностей;
- повышение информационной грамотности;
- изучение прав и обязанностей несовершеннолетних;
- патриотическое воспитание обучающихся;
- изучение избирательного права.
1.4. Порядок деятельности РДП определяется настоящим положением, программами и проектами «Районного детского парламента» и другими нормативного правовыми документами федерального, областного и муниципального уровней.
1.5. РДП формируется на основе равного представительства от общеобразовательных учреждений.
1.6. Деятельность РДП основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов школьного самоуправления. Заседания РДП проводятся открыто.
1.7. Норма представительства делегатов – не более 2 человек от каждого общеобразовательного учреждения Тайшетского района
1.8. РДП имеет право не принимать участие в проектах ОДП, исходя из статьи 37 Конституции сообщества школьников, а так же в случаях:
- если проект не находит поддержки со стороны участников парламента (если за реализацию проекта проголосовало менее 50% от общего числа присутствующих на заседании);
- если он противоречит интересам, целям и задачам РДП;
- если нет возможности реализовать проект в виду уважительных причин: позднее уведомление о проекте с ОДП, если на данном промежутке времени РДП реализует свой проект у себя на территории; отсутствие необходимых материально – технических средств, и другие.
2. Изменения настоящего положения, программы, плана на год
2.1. Предложения об изменениях или дополнениях в положение или иные документы могут вносить все члены РДП в письменном виде на имя спикера или куратора РДП
2.2. Окончательное решение об изменениях или дополнениях в положение или иные документы принимается открытым голосованием на заседании РДП.
3. Членство и структура РДП
3.1. Членами РДП являются физические лица, представляющие общеобразовательные учреждения Тайшетского района, разделяющие основные цели и задачи конституции сообщества школьников, соблюдающие требования настоящего положения.
3.2. Члены РДП избираются на 2 года. По истечении данного срока возможно продление полномочий членов РДП решением очередной сессии.
3.3. Парламент возглавляется спикером, избираемым на общем заседании РДП закрытым голосованием. Кандидаты на должность спикера парламента выдвигаются членами парламента. Спикер имеет одного заместителя.
3.4. Спикер и его заместитель:
- руководят работой РДП, осуществляют контроль над исполнением решений сессий парламента.
- ежегодно представляют отчет о своей деятельности и работе парламента;
3.5. Сессии парламента проводятся 2 раза в год, по необходимости собирается рабочая группа.
3.6. Деятельность парламента осуществляется через реализацию социально значимых и творческих проектов.
3.7. По мере необходимости созывается внеочередная сессия РДП, на которую приглашаются представители органов государственной власти и иные лица, заинтересованные в решении вопросов, включенных в повестку дня, а так же представители СМИ и общественности. Сессия правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности РДП. Голосование осуществляется открытым и закрытым способом большинством голосов членов РДП.
4. Права и обязанности членов Районного детского парламента Тайшетского района
4.1. Парламентарии участвуют в реализации основных целей и поставленных задач, предусмотренных настоящим положением, конституцией сообщества школьников Иркутской области.
4.2. Член РДП имеет право:
- участвовать с правом решающего голоса в заседаниях сессий;
- представлять интересы избирателей своего общеобразовательного учреждения;
- избирать и быть избранным на должность спикера, его заместителя;
- быть представителем Тайшетского района на сессии Областного детского парламента, и прочих мероприятиях, на которых требуется представительство РДП;
- принимать участие в дискуссиях, собраниях и других мероприятиях, затрагивающие проблемы детей, молодежи, школьников;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
4.3. Член РДП обязан:
- действовать в соответствии с решениями РДП;
- содействовать решению целей и задач, стоящих перед РДП;
- участвовать в деятельности РДП в его заседаниях, в реализации решений, принимаемых РДП;
- информировать о деятельности РДП органы школьного самоуправления,
администрацию школы.
4.4. Досрочное прекращение полномочий парламентария осуществляется в следующих случаях:
- по личному заявлению о добровольной отставке;
- в случае отзыва парламентария его избирателями;
- в случае невыполнения парламентарием своих обязанностей.
Положение о проведении районной научно - практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
- Подробности
- Опубликовано 23.06.2015 10:13
- Просмотров: 9846
Пpиказ № 340 от 05.06.2015 "Об утверждении локальных актов"
Приложение № 3
к приказу Управления образования
Администрации Тайшетского района
от 05.06.2015 г. № 340
Положение о проведении районной научно - практической конференции
«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
1. Общие сведения:
Районная научно - практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» проводится ежегодно в два тура:
I тур - заочный, проводится в заочной форме в феврале текущего года;
II тур - очный, проводится в форме публичной защиты в марте месяце текущего года.
2. Основными задачами конференции являются:
- Создание условий для выявления и развития склонных к научно-исследовательской деятельности старшеклассников;
- обеспечение максимально возможного охвата старшеклассников Тайшетского района участием в научно-практической деятельности.
3. Участники конференции:
В конференции принимают участие обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Допускаются к участию и обучающиеся второй ступени обучения (7-8 классы), чьи работы соответствует предъявленным требованиям.
4. Условия участия:
1 тур
Для участия в 1-ом заочном туре необходимо не позднее 10 марта текущего года предоставить в Управление образования заявку, отзыв руководителя и исследовательскую работу по одному из указанных направлений в соответствии с предъявленными требованиями.
Работы, представленные позднее указанного срока, жюри не рассматриваются.
2 тур
Во 2-ом (очном) туре НПК принимают участие школьники, чьи исследовательские работы одобрены членами жюри и допущены до очного этапа.
О работах, которые не прошли экспертизу членов жюри, оргкомитет сообщает администрации ОО в десятидневный срок со дня прохождения экспертизы.
5. Требования к работам:
На конференцию принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы по объявленным в данном Положении направлениям.
Работы должны быть выполнены самостоятельно и содержать новые результаты. Рефераты не принимаются. При подготовке работы допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.
Автор может заявить и выставить одну работу. У работы может быть не более двух авторов. (Оба автора должны принять участие при защите работы).
6. Требования к содержанию работы:
Исследовательская работа должна содержать:
- Титульный лист.
- Аннотация исследовательской работы.
- Оглавление.
- Введение.
- Основную часть.
- Заключение.
- Список использованных источников и литературы.
- Приложения (необязательно).
Каждая часть работы выполняется на новом листе.
7. Требования к оформлению работы:
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12–14 пт, межстрочный интервал 1.5. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Объем работы не более 20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся, через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст. Все страницы нумеруются, начиная отчет с листа аннотации, номер страницы ставят вверху в правом углу арабскими цифрами.
Расстояние между названием раздела, заголовками главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Титульный лист содержит наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).
8. Критерии оценки работ:
- актуальность поставленной задачи: имеет практический или теоретический интерес, носит вспомогательный характер или не актуальна (max-10 б.),
- оригинальность методов и законченность решения: степень новизны использованных методов, корректность и исчерпываемость решения (max-20 б.),
- теоретическая и практическая ценность: новизна результатов, возможность применения на практике (max-20 б.),
- знакомство с современным состоянием проблемы: знание литературы и результатов других исследователей (max-10 б.),
- уровень представленной работы: композиция текста работы, качество оформления работы (согласно предъявленным требованиям) (max-20 б.),
- компетентность участника при защите работы: понимание целей, направлений развития исследования, критичность, качество изложения и мышления, использование технических средств (max-20 б.),
max-100 б.
9. Защита работ:
Защита каждой работы проходит в виде собеседований с членами жюри перед целевой аудиторией и с представлением элементов демонстрации: научных статей, аннотаций или конспекта работы, плана исследований, дневника регистрации данных, видеозаписи, фотоальбома, компьютерной программы, презентации.
Регламент защиты работ:до 7 мин., ответы на вопросы до 3 мин.
10. Представление заявок, отзывов и работ:
Заявка на участие, отзывы руководителей и тексты исследовательской работы принимаются до 10 марта текущего года.
Заявка должна содержать следующие сведения:
ОУ |
ФИО автора |
Класс |
Тема работы |
Предполагаемая секция (выбор производится из представленных) |
Руководитель |
Контактный сотовый телефон |
|
|
|
|
|
|
|
11. Предлагаемые секции на защите:
- «Прикладная математика, алгебра, геометрия»,
- «Информатика»,
- «Физика»,
- «Химия»,
- «Биология, экология»,
- «ОБЖ»,
- «География»,
- «Черчение, ИЗО, технология»,
- «Социология, психология»,
- «История, правоведение, культурология»,
- «Литература»,
- «Русский язык»,
- «Иностранный язык».
12. Возврат материалов:
Материалы, направленные на НПК, не возвращаются. Авторам работ не передаются рецензии и протоколы жюри.
13. Награждение:
По результатам защиты победители и призеры награждаются грамотами Управления образования, участники получают сертификаты.
Письмо рук. ОО об итогах учебных сборов по ОБЖ (июнь 2015 г.)
- Подробности
- Опубликовано 19.06.2015 09:45
- Просмотров: 10259
Письмо рук. ОО о недопущении незаконного сбора денежных средств (май 2015 г.)
- Подробности
- Опубликовано 19.06.2015 09:42
- Просмотров: 1777
-
Организация общего образования
- Государственно-общественное управление
- ФГОС
-
Обновленные ФГОС НОО, ООО, СОО
- Нормативно-правовое обеспечение
-
Методические материалы
Уважаемые коллеги!
С целью оказания методической поддержки управленческим и педагогическим командам общеобразовательных организаций Иркутской области в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» работает консультационный центр по вопросам введения обновлённых ФГОС НОО, ООО (далее – Центр).
В онлайн-режиме Центр работает:
- еженедельно по четвергам с 14.00 до 15.00 – для сотрудников муниципальных методических служб, управленческих команд;
- еженедельно по четвергам с 15.00 до 16.00 – для педагогических работников.
Подключение по ссылке:
Консультационный Центр
Вопросы можно задать на сайте ГАУ ДПО ИРО Введение ФГОС НОО и ООО — Институт развития образования Иркутской области (iro38.ru), заполнив соответствующую форму.
Материалы прошедших мероприятий расположены в разделе «Методические материалы» Обновленный ФГОС методическое сопровождение — OneDrive (sharepoint.com)
Документы по введению обновлённых ФГОС НОО, ООО – в разделе «Документы» Домашняя страница - Банк документов (iro38.ru)
РОДИТЕЛЯМ:
Что должны знать родители об обновленных ФГОС
Для родителей обновлённый ФГОС
Информация для родителей по обновленному ФГОС СОО
Презентация по обновленному ФГОС СОО
- Основы религиозных культур и светской этики
- Профориентационная деятельность
- Проект "Школа Министерства просвещения Российской Федерации"
- Профилактическая работа. Сохранение и укрепление здоровья
- Патриотическое воспитание
- Организация летнего отдыха и оздоровления детей
- Работа с родительской общественностью
- Дополнительное образование
- Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
- Поддержка негосударственного сектора
- Антикоррупционная деятельность
- Школьная библиотека
- Целевое обучение по педагогическим специальностям
- Питание
- Подготовка ОО к новому учебному году