Управление образования
Районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района в детском саду «Сказка» г. Тайшета
- Подробности
- Опубликовано 24.09.2024 08:54
- Просмотров: 865
17 сентября 2024 года в детском саду «Сказка» г. Тайшета состоялся районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Организация образовательных условий для формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО».
В настоящее время актуальным взглядом политики образования стала необходимость организации педагогической деятельности, введение новых подходов к педагогической практике дошкольного образования, которая тесно связана с повседневной жизнью дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.
Начинать формировать функциональную грамотность следует с дошкольного возраста, т.к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребёнка во всех видах его деятельности; потребностью активной личности дошкольника для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Работу методического семинара открыла Дубкова И.Г., заведующий детского сада, она рассказала о целесообразности создания и перспективах развития группы естественнонаучной направленности. С обзором по теме «Развитие естественнонаучной грамотности в ДОУ в соответствии с ФОП ДО» выступила заместитель заведующего по УВР Петренко Т.А.
Одной из центральных задач дошкольного образования является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.
С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.
Педагоги детского сада «Сказка» отразили опыт работы по организации образовательных условий, направленных на формирование основ естественнонаучной грамотности у воспитанников и представили коллегам:
- образовательное событие с детьми 4-5 лет с элементами экспериментирования с использованием линейных алгоритмов по теме: «Осенняя фантазия» (Корнейчук И.Е., воспитатель);
- образовательное событие с детьми 4-5 лет с использованием дидактического комплекта «Мате: плюс» по теме: «Маша и медведи» (Моськина Н.Г., воспитатель);
- образовательное событие с детьми 5-6 лет с использованием мини-робота Bee-Bot по теме: «Подарок для бабы Капы» (Миронова В.А., воспитатель);
- образовательное событие с детьми 6-7 лет по теме: «Экспедиция в мир природы» (Трофименко С.А., инструктор по физической культуре);
- опыт работы в рамках проекта «Просветительский марафон «В авангарде детства» в образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Ребенок и природа» (Марач, О.В., педагог-психолог).
Воспитатели и специалисты МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета организовали для ребят удивительные и интересные эксперименты. В ходе исследовательской деятельности ребята получили массу впечатлений и открыли для себя новые знания.
В заключении работы районного методического семинара его участники имели возможность совершить экскурсию в «научную лабораторию» (экскурсовод Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед).
Педагоги из дошкольных образовательных учреждений Тайшетского района познакомились с практическим опытом коллег по формированию естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста.
Этап рефлексии позволил каждому педагогу проанализировать полученную информацию и рассмотреть возможность применения представленного опыта в своей педагогической деятельности.