Нацпроект "ОБРАЗОВАНИЕ"
- Подробности
- Опубликовано 03.09.2021 15:55
- Просмотров: 18199
Об открытии Центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
1 сентября 2021 года в Тайшетском районе в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» состоялось открытие Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета, МКОУ СОШ № 10 г. Бирюсинска, МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинска, МКОУ Квитокской СОШ № 1, МКОУ Невельской ООШ.
Цель данного проекта: повышение качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.
Каждая «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием. Использоваться оно будет в таких областях, как: химия, биология, физика, информатика, технология.
О сетевом взаимодействии в «Точке роста» в МКОУ «Половино-Черемховская СОШ»
С 1 сентября 2020 на базе Центра «Точка роста» при МКОУ «Половино-Черемховская СОШ» реализуется проект сетевого взаимодействия школы с МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты в сфере дополнительного образования.
В декабре 2020 г. в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для обучающихся МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты была организована экскурсия. Педагоги дополнительного образования центра «Точка роста» показали мастер-классы гостям. Дети познакомились с VR шлемом, собрали простые модели Lego, узнали принципы работы 3D принтера. На сегодняшний день обучающиеся МКОУ СОШ №17 посещают кружки дополнительного образования.
Учащиеся МКОУ СОШ №24 для создания проектов пользуются оборудованием нашей школы – 3D принтер и шлем виртуальной реальности.
Весной 2020 г. была организована экскурсия с применением оборудования на практике для педагогов МКОУ СОШ № 26 п.Пойма Красноярского края и МКОУ СОШ №10 г. Бирюсинска. Для обмена опытом руководители Точки роста посещали МКОУ СОШ № 10 г.Бирюсинска.
Для работы Центра внесены изменения в образовательные программы по предметным областям: Технология, Информатика, ОБЖ. По технологии внедрены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Данные предметные области реализуются на всех уровнях образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и на занятиях дополнительного образования.
Инфраструктура Центра используется в урочное и внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности не только обучающихся, но и населения.
На уроке информатики и технологии можно примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную и медиа-зону. В центре могут заниматься все желающие вне зависимости от успеваемости, места жительства и социального статуса. Кабинет проектной деятельности стал центром общественной жизни школы.
На базе нашей школы для обучающихся 3-4 классов проводится кружок по легоконструированию, для обучающихся 5-6 классов - кружок по шахматам, для обучающихся 10-11 классов – кружок Школа выживания «Первая помощь».
По мнению учителя информатики Щербелевой П.В. особый интерес у ребят вызывает шлем виртуальной реальности. Благодаря VR – оборудованию были организованы «посещения» музеев мира и даже экспедиции на Луну с выходом в открытый космос. На компьютерах установлено специализированное программное обеспечение, которое позволяет проектировать и создавать различные 3D – модели. Загрузил программу, надел шлем - и вот ты на экскурсии в любой точке нашей планеты.
Сегодня юным исследователям интересно изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами LEGO, поэтому учитель технологии с большим удовольствием проводит кружок «Легоконструирование».
На уроках ОБЖ учитель Здереглазова В.Н. со своими учениками, используя демонстрационное методическое пособие, в котором сымитированы разные по виду повреждения и травмы, осваивают приемы и методы оказания первой медицинской помощи. Современные манекены, имитаторы и тренажеры центра позволили реализовать дополнительное образование по программе кружка Школа выживания «Первая помощь». В школе много ребят, которые увлекаются шахматами. По мнению педагога дополнительного образования Лысенко В.В. (кружок «Шахматы») эта игра развивает интеллектуально. Шахматы оказывают положительное влияние на личностный рост ребенка, делают акцент на развитие не только мышления победителя, но и умение достойно принимать проигрышную партию, находить причину поражения.
Scratch – это интересный тренажер, мультимедийная система, визуальная (графическая) объектно-ориентированная среда программирования с широкими возможностями.
Учитель информатики Щербелева П.В. говорит о том, что обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Основы программирования на языке Scratch» – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и основ программирования. Основной акцент в освоении данной программы делается на самостоятельность в создании собственных творческих проектов. С помощью Scratch учащиеся могут создавать собственные интерактивные и анимированные истории, презентации, сказки и игры.
Ведется кружок «Проектирование на компьютере в программе Piton». Данная программа позволяет выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям. В процессе создания моделей обучающиеся учатся объединять реальный мир с виртуальным, что повышает уровень пространственного мышления, воображения.
Центр «Точка роста» - это возможность познать себя, открыть и развить свой талант,
осуществить мечту!
Для всех, кому интересен мир новейших технологий, двери нашей школы открыты!!!
О сетевом взаимодействии в «Точке роста» МКОУ Шелеховской СОШ
В 2020 году был составлен план сетевого взаимодействия между МКОУ Шелеховской СОШ, МКОУ Соляновской СОШ, Рождественской СОШ, МКОУ Тальской ООШ на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
В МКОУ Шелеховской СОШ в рамках реализации плана сетевого взаимодействия образовательных организаций для обучающихся МКОУ Соляновской СОШ и МКОУ Рождественской СОШ была организована экскурсия в «Точку роста». Целью экскурсии было познакомить учащихся школ-партнеров с оборудованием Центра, а так же показать возможности, открывающиеся перед ребятами, благодаря новейшим технологиям. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, экскурсия прошла в дистанционном режиме. Обучающиеся МКОУ Шелеховской СОШ под руководством учителя информатики Яковлевой Н.С. показали мастер-классы гостям. Дети познакомились с VR шлемом, узнали технологию сборки простых моделей Lego, наблюдали полеты квадрокоптеров, педагог рассказала о принципах работы 3D принтера.
«Точка роста» в действии…
Открытие в 2019году Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» стало новой ступенькой в расширении границ возможностей учащихся сельских школ. Но сначала пришлось научиться самим педагогам, которые прошли курсовую подготовку в г.Иркутске на базе Центра «Кванториум».
На сегодняшний день в «Точке роста» работают объединения дополнительного образования «Шашки и шахматы», «Робототехника», «Школьная виртуальная газета».
Задействованы учащиеся разных возрастных категорий, каждый может выбрать занятие по душе.
Соревнования по шахматам 4-5 класс
На фото учащиеся 9 класса собирают программируемых роботов
Новым содержанием наполнились не только уроки информатики, но и уроки технологии и ОБЖ. Набор медицинского оборудования позволил сделать уроки ОБЖ более наглядными, интересными. Учащиеся под руководством учителя ОБЖ Лимонтовой Л.В. с удовольствием примеривают муляжи различных ран, учатся оказывать первую помощь, что, несомненно, пригодится им в дальнейшем.
Использование интерактивного оборудования позволяет проводить оn-lain уроки, принимать участие в вебинарах, семинарах не только учащимся, но и педагогам.
Оn-lain урок «Проектория»
О сетевом взаимодействии в «Точке роста» МКОУ Мирнинской ОШ
С 1 сентября 2020 на базе Центра «Точка роста» при МКОУ Мирнинской СОШ реализуется проект сетевого взаимодействия школы и детского сада в сфере дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.
Чем же занимаются дети в Центре? Пока еще играют, но не в куклы и машинки, а в специально подготовленные «умные» игры – шахматы, шашки, робототехника, легоконструирование.
Два раза в неделю дошкольники с огромным удовольствием приходят на занятия в школу, где учатся не только играть в шашки, шахматы, собирать различные модели из конструктора, но и успешно адаптируются к обучению в школе.
Все занятия соответствуют возрастным особенностям детей, с учетом их интересов и творческих предпочтений, так же нормам СаПиН.
«Собраться вместе - это начало, оставаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех» - вложены в основу сетевого взаимодействия педагогов дополнительного образования МКОУ Мирнинской СОШ и воспитателей МКДОУ Мирнинского детского сада.
Робот «Собака» - как это устроено?
Танец с роботами.
Рисуем настроение на интерактивной доске.
Шашки – ступенька к шахматам.
«Точка роста» МКОУ Мирнинской СОШ
«Точка роста» - это огромная находка и удача для учителей, родителей и детей. Благодаря новейшим технологиям и возможностям уроки перешли на новый эволюционный уровень.
В 2019 году в школе был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который позволил ребятам не просто шагнуть, а совершить прыжок в мир новейших технологий. Для учеников сельской школы это особенно важно.
На новый уровень вышли уроки технологии. К примеру, используя квадрокоптер, появилась возможность изучить любые объекты местности.
По мнению учителя технологии Ионовой А.Н. особый интерес у ребят вызывает шлем виртуальной реальности. Благодаря VR – оборудованию были организованы «посещения» музеев мира и даже экспедиции на Луну с выходом в открытый космос. На компьютерах установлено специализированное программное обеспечение, которое позволяет проектировать и создавать различные 3D – модели. Загрузил программу, надел шлем - и вот ты на экскурсии в любой точке нашей планеты.
Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами LEGO, поэтому Анастасия Николаевна с большим удовольствием проводит кружок «Робототехника».
На уроках ОБЖ учитель О.Н.Визерская со своими учениками, используя демонстрационное методическое пособие, в котором сымитированы разные по виду повреждения и травмы, осваивают приемы и методы оказания первой медицинской помощи. Современные манекены, имитаторы и тренажеры центра позволили реализовать дополнительное образование по программам кружков «Азбука безопасности», «Школа безопасности».
В школе много ребят, которые увлекаются шахматами. По мнению педагога дополнительного образования Видякиной М.В. (кружок «Шахматы») эта игра развивает интеллектуально. Шахматы оказывают положительное влияние на личностный рост ребенка, делают акцент на развитие не только мышления победителя, но и умение достойно принимать проигрышную партию, находить причину поражения.
Scratch – это интересный тренажер, мультимедийная система, визуальная (графическая) объектно-ориентированная среда программирования с широкими возможностями.
Учитель информатики Н.И.Лебедева говорит о том, что обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Основы программирования на языке Scratch» – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и основ программирования. Основной акцент в освоении данной программы делается на самостоятельность в создании собственных творческих проектов. С помощью Scratch учащиеся могут создавать собственные интерактивные и анимированные истории, презентации, сказки и игры.
Так же, Наталья Ивановна проводит кружок «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D». Данная программа позволяет выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям. В процессе создания моделей обучающиеся учатся объединять реальный мир с виртуальным, что повышает уровень пространственного мышления, воображения.
Центр «Точка роста» - это возможность познать себя, открыть и развить свой талант, осуществить мечту!
Для всех, кому интересен мир новейших технологий, двери нашей школы открыты!!!!!
Муниципальный проект "Молодые профессионалы Тайшетского района"
Муниципальный проект "Новые возможности для каждого"
Муниципальный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Муниципальный проект "Современная школа"
Муниципальный проект "Успех каждого ребёнка"