21 мая 2025 года на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета прошла I сессия муниципальной стажировочной площадки по теме «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении».
В ходе работы педагоги познакомились с опытом работы коллег по вопросам сотрудничества участников образовательных отношений как залога успешного развития детей с особыми возможностями здоровья.
Мельниченко.Т.Д., заместитель заведующего по УВР детского сада «Рябинка» г. Тайшета, раскрыла вопрос «Профессиональные компетенции педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Свой опыт работы представили педагоги детского сада «Рябинка» г. Тайшета:
· «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в условия детского сада», Калашникова Н.А., воспитатель;
· «Формирование навыков социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья», Гурова А.С., педагог-психолог;
· «Коррекция нарушений речевого развития посредством использования ребусов и головоломок», Чепурных Е.Б., учитель-логопед;
· «Использование кубиков Блума в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР в ДОУ», Сучкова И.И., учитель-логопед.
Во второй, практической части семинара педагоги поделились опытом работы, раскрывая проблемные вопросы: «Как работать с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами дошкольного возраста?», «Как обеспечить адекватные условия в ДОУ для детей с ОВЗ?», «Как организовать образовательный процесс для детей с ОВЗ?»
Степанова Н.А., педагог-психолог, организовала работу педагогов в форме «мозгового штурма» «Как выявить детей, нуждающихся в помощи специалиста? Первые звоночки».
Гурова А.С., педагог-психолог, провела с присутствующими педагогическими работниками тренинг «Учимся принимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
Активно прошло обсуждение темы «Практические рекомендации «Секретики» по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», в рамках которой педагоги ДОО смогли поделиться и обсудить различные приемы, методы, практики, которые они используют для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметили участники стажировочной площадки, мероприятие прошло на высоком методическом уровне.














