28 марта 2025 года на базе средней школы № 5 г. Тайшета был проведен, уже ставший традиционным, районный конкурс мастер-классов «Интенсив «Лаборатория педагога»».
Мастер-класс является одной из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы признанного педагога-мастера учителям-ученикам. Конкурс прошел в форме интенсива, что подразумевает работу, во время которой участники не только получают знания, но и закрепляют их практической отработкой навыков.
Перед участниками стояли задачи:
- обобщение опыта работы по определенной проблеме;
- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка поставленной проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства.
Для проведения мастер-класса участники были распределены на 3 группы:
1 группа – «Начальное общее образование»
2 группа – «Основное общее образование»
3 группа- «Среднее общее образование. Применение ЦОР, ЭОР»
Участники конкурса, вошедшие в 1 группу, представили мастер-классы на самые разнообразные темы:
- Аксютович Светлана Николаевна, учитель начальных классов Квитокской средней школы № 1, мастер–класс «Квесты как одна из форм активного обучения на уроках и во внеурочной деятельности»
- Лямкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов школы № 23 г.Тайшета, мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»
- Муравьева Оксана Викторовна, учитель музыки средней школы № 5 г.Тайшета, мастер- класс «Здорово, когда на свете есть друзья!»
- Яковлева Жанна Витальевна, учитель начальных классов школы № 5 г.Тайшета, мастер-класс ««Цифровые ключи к знаниям»
Участники конкурса, вошедшие во 2 группу, представили мастер- классы:
- Бахонько Светлана Алексеевна, учитель ИЗО и технологии школы № 2 г.Тайшета, мастер-класс «Необычное из обычного»
- Хуббатуллина Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы средней школы № 5 г.Тайшета, мастер-класс «Чистый клад»
- Крупская Татьяна Алексеевна, учитель химии средней школы № 5 г.Тайшета, мастер- класс «Буду химию учить»
- Афанасьева Анна Олеговна, учитель школы № 85 г.Тайшета, мастер-класс ««От читательской грамотности к математической зоркости»
- Глебова Елена Валерьевна, учитель английского языка школы № 85 г. Тайшета, мастер- класс «Ваше благородие, госпожа Визуализация!»
- Ташогло Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания Квитоксой средней школы № 1, мастер-класс «Формирование гражданско- патриотических компетенций на уроках истории обществознания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»
Участники конкурса, вошедшие в 3 группу, поделились своим опытом через мастер- классы:
- Некратова Елена Федоровна, учитель физики МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска, мастер- класс ««Ох, уж эти ножки»
- Ветрова Елена Владимировна, учитель географии МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска, мастер- класс ««Использование в образовательном процессе материалов Библиотеки ЦОК»
- Ведерникова Юлия Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска, мастер- класс ««Использование нейросети в работе учителя»
- Ганкевич Наталия Владимировна, педагог- психолог МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета, мастер- класс «Учитель- ученик- учитель»
- Коновалова Анастасия Викторовна, учитель информатики МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета, мастер- класс ««Время играть!»
- Дмитроченко Анастасия Романовна, учитель географии МКОУ СОШ № 23 г.Тайшета, мастер класс «Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс»
Каждый мастер-класс оценивался по десяти критериям: соблюдение регламента, презентативность, эксклюзивность, прогрессивность, мотивированность, оптимальность, эффективность, технологичность, артистичность, общая культура. Участники могли максимально набрать 30 баллов.
Оценивало работу участников конкурса компетентное жюри из числа административных и педагогических работников первой и высшей квалификационных категорий:
В выступлениях участников конкурса прослеживался принцип «Я знаю и умею делать правильно, и легко научу этому каждого из вас».
Общество всегда предъявляло к педагогу самые высокие требования. Учитель должен учиться постоянно, ведь чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Благодарим участников конкурса и управленческую команду средней школы № 5 г. Тайшета за организацию и проведение конкурса!



























