8 апреля 2025 года в детском саду «Сказка» г. Тайшета состоялся районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в поликультурной и культурно-исторической среде. Реализация Программы воспитания в рамках ОП ДО детского сада».
Педагоги детского сада «Сказка» г. Тайшета представили образовательные практики, направленные на социализацию и психологическую адаптацию воспитанников из семей, имеющих миграционную историю; на формирование культурно-исторических традиций; на создание благоприятных условий для приобщения воспитанников к социокультурным нормам; на формирование толерантного сознания посредством приобщения детей к культуре разных народностей.
Участники мероприятия «погрузились» в тему семинара под руководством заместителя заведующего по УВР Петренко Т.А., и рассмотрели вопрос по теме: «Практика реализации Программы воспитания в рамках ОП ДО». Программа воспитания дошкольного образования предусматривает личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. В аспекте данного вопроса участникам семинара была представлена разработанная Программа «Планета Детства», направленная на социализацию и адаптацию детей мигрантов, в задачи которой входит создание условий, обеспечивающих включение воспитанников всех национальностей в российское образовательное пространство с сохранением культуры и идентичности, связанных со страной исхода.
Педагоги детского сада представили коллегам интересные практики организации воспитательно-образовательного процесса, продемонстрировали свои авторские дидактические разработки, обеспечивающие наиболее эффективное достижение поставленных педагогических целей:
· Участники семинара посетили открытое образовательное мероприятие в подготовительной к школе группе с использованием авторского дидактического комплекта «Путешествие в страну истории» по теме: «Ремесла древней Руси», имели возможность перенестись в «старину» и побывать в «гончарной мастерской» (Микрюкова О.В., воспитатель);
· оказались в творческой мастерской «Дети и театр» и приняли непосредственное участие в театрализованном представлении по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (Пряникова Ю.Г., музыкальный руководитель);
· работа по теме «Изготовление русской народной тряпичной куклы-оберега» в творческой мастерской «погрузила» участников семинара в творчество и приобщила к народным традициям (Надъярная О.С., воспитатель);
· поучаствовали в мастер-классе по теме: «Синквейн как эффективный приём в развитии речи детей-инофонов» (Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед);
· в ходе мастер-класса по теме: «Использование конструктора возможностей как средства формирования культурно-исторических традиций» (по авторскому пособию «Играй, Россию познавай!), участники попрактиковались в использовании напольной игры-ходилки «Играй, Россию познавай!» которая позволяет дошкольникам почувствовать себя неотъемлемой частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями и ремеслами (Марач О.В., педагог-психолог);
· познакомились с опытом работы по теме: «Социокультурная адаптация дошкольников посредством реализации проекта «Народов много - страна одна» (Моськина Н.Г., воспитатель).
Для присутствующих на семинаре педагогов была организована экскурсия «Наследники традиций». Посещение сектора культуры Таджикистана (Фомина И.О., воспитатель), сектора патриотического развития (Микрюкова О.В., воспитатель), сектора русской культуры (Корнейчук И.Е., воспитатель; Михайлюта Н.П., воспитатель) позволило участникам увидеть организацию образовательного пространства и ознакомиться с практикой организации развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.
Конечно, не обошлось без демонстрации детско-родительских работ! В завершении мероприятия педагоги посетили творческую выставку совместных работ детей и взрослых «Национальные мелодии» и вдохновились детско-родительским творчеством семей ребят, занимающихся в кружке «Нейролепка: Умные пальчики» по теме: «Такие разные матрешки».


















