Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

Пришкольный лагерь туристическо-краеведческого направления

«А все-таки на свете придумано не зря:

Что открывают двери ребятам лагеря!»

 

  Каникулы – это и время отдыха, общения, реализации своего творческого потенциала, и период значительного расширения практического опыта в различных образовательных областях во внеучебное время.  Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие креативности.

   Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.

  Еще на этапе подготовки к работе летнего лагеря педагоги школы № 23 г. Тайшета провели среди обучающихся опрос на тему: «Что такое туризм? Кто такой турист?». На основании результатов опроса приняли решение реализовать на базе летнего лагеря МКОУ СОШ № 23 г. Тайшета туристическо-краеведческое направление через дополнительную общеразвивающую образовательную программу «Летняя школа туризма».

  Цель реализации туристическо–краеведческого направления – способствовать формированию знаний, умений в области спортивного туризма.

  Для достижения цели был проведен ряд мероприятий:

- посещения краеведческого музея г. Бирюсинска, где ребята узнали о жизни и быте людей, живших на берегах реки Бирюса. После посещения музея дети прошли к смотровой площадке в районе телевизионного узла союзных магистралей, с которой открывается прекраснейший вид на долину реки Бирюса;

- поездка по памятным местам города Тайшета, в ходе которой ребята посетили Юбилейную и привокзальную площади. Интересную и познавательную экскурсию для детей провела директор МКУК «РКМ» Васильева Виктория Андреевна.

  Ребята с удовольствием принимали участие в развивающих играх и туристических квестах, которые способствовали получению знаний и умений в области спортивного туризма.

  Дети научились:

- читать топографические карты на основе рассказов;

- определять направления сторон света при помощи компаса;

- распознавать виды костров;

- вязать различные узлы;

- ставить палатки;

- преодолевать подвесную переправу;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- подбирать личное туристическое снаряжение в зависимости от сезона и погодных условий.

  За время пребывания в летнем лагере дети получили яркие впечатления, которые сохранят надолго в памяти. Активные игры на свежем воздухе подарили море положительных эмоций.

  Ребятам очень понравилось данное направление и педагоги будут с удовольствием продолжать его реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация