О районном методическим семинаре
- Подробности
- Опубликовано 30.03.2021 17:21
- Просмотров: 1427
На базе МКОУ СОШ №2 г. Тайшета в дистанционном режиме 26.03.2021 г. был проведен методический семинар по теме: «Учимся для жизни (функциональная грамотность как средство повышения качества образования и успешной социализации учащихся в свете реализации концепций преподавания учебных предметов)».
Семинар был проведен в целях обобщения опыта по формированию функциональной грамотности обучающихся, профессионального диалога и обмена опытом по использованию современных технологий и методов в образовательном процессе, а также в целях совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.
Участниками методического семинара стали представители из 14 образовательных организаций Тайшетского района.
Работа семинара была организована по четырем секциям:
- секция 1. «Ресурсы повышения качества образования в области естественнонаучных дисциплин»;
- секция 2. «Формирование функциональной грамотности учащихся в условиях реализации концепции преподавания учебного предмета «Обществознания»;
- секция 3. «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в условиях реализации концепций преподавания учебных предметов»;
- секция 4. «Реализация Концепции развития математического образования в целях формирования функциональной грамотности учащихся».
Формат мероприятия включал в себя проведение мастер-классов. Участники мастер-классов познакомились с методами и приемами формирования функциональной грамотности, способствующей развитию у обучающихся навыков XXI века; попрактиковались в составлении денотатого графа и дифференцированных заданий по таксономии Блума; оценили уровень своих знаний и творческих способностей при решении практико-ориентированных и ситуационных задач; поучаствовали в рефлексии своей деятельности с помощью технологии «Plickers». В процессе проведения мастер-классов была организована обратная связь между учителями-мастерами и слушателями, обеспечившая гостям мероприятия роль активных участников, а не пассивных слушателей. Проведенные мастер-классы получили положительные отзывы от участников семинара.
При подведении итогов работы семинара был сделан вывод об актуальности рассмотренных вопросов, отмечена значимость формирования функциональной грамотности учащихся для их успешной самореализации и социализации.