Районный методический семинар-практикум «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся» в МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты
- Подробности
- Опубликовано 14.10.2022 14:37
- Просмотров: 393
В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь».
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотной личности. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовые знания или готовую информацию.
Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью.
С целью презентации опыта работы по формированию функциональной грамотности школьников 13 октября 2022 года на базе МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты для педагогов Тайшетского района был проведен районный методический семинар-практикум «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся». В работе семинара приняли участие 8 педагогов школ Тайшетского района и 10 педагогов школы.
Открыла семинар, обратившись с приветственным словом к присутствующим, заместитель директора по УВР Сергиенко Н.П., отметив актуальность темы семинара как для муниципалитета, так и для школы как участника проекта «500+».
Погружение в тему семинара «Функциональная грамотность: учимся для жизни» провела Астахова Л.Н. Участником семинара была предложено ознакомиться с ситуацией, связанной с жизнью и применением полученных знаний на практике; сформулировать понятия: функционально-грамотная личность и функциональная грамотность; отметить методические приемы, используемые учителем в притче «Чайная церемония».
В рамках работы семинара учителя школы представили опыт работы по формированию функциональной грамотности школьников на уроках и внеурочных занятиях:
- Открытый урок окружающего мира в 3а классе «Вода и жизнь. Свойства воды» (Занина Л.А. , учитель начальных классов);
- Занятие кружка внеурочной деятельности в 9а классе «Формы работы с текстом на примерах заданий тестовой части ОГЭ» (Шарапова А.А., учитель русского языка и литературы);
- Открытый урок биологии «Вирусы – загадка природы», 10 класс (Астахова Л.Н., учитель биологии);
- Литературный квиз «Загадки русских слов», 4 класс (Кузнецова И.И., педагог-библиотекарь);
- Мастер-класс «Приемы работы с текстом при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ» (Валекжанина Е.Ф., учитель русского языка и литературы);
- Занятие кружка внеурочной деятельности «Решение практических задач по геометрии», 9 класс (Тюлюкина О.А., учитель математики);
- Мастер-класс «Развитие творческого мышления обучающихся посредством техники «Декупаж» (Деменкова Н.А., учитель технологии);
Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?», 11 класс (Лежнева А.Д., учитель физики);
- Методическая консультация «Операционализация как техника формирующего оценивания» (Сидорова Н.М., учитель начальных классов);
- Методическая консультация «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка» (Пац М.В., учитель английского языка).
Итоги районного методического семинара подвела Астахова Л.Н.. Была проведена рефлексия, в ходе которой участники семинара отметили высокую практическую значимость мероприятий, проведенных в рамках семинара. Семинар прошел на высоком методическом уровне.