Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

Районный методический семинар-практикум «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся» в МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты

В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь».

 Одна из важнейших задач современной школы –  воспитание и обучение функционально-грамотной личности. Это должно стать залогом успешной  адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать  свою учебную деятельность,  работать с информацией  и самостоятельно выполнять задание. Задача школы –  научить учиться, а не просто дать готовые знания или готовую информацию.

Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором  познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой  деятельностью.

            С  целью презентации опыта работы по формированию функциональной грамотности школьников 13 октября 2022 года на базе МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты для педагогов Тайшетского района был проведен районный методический семинар-практикум «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся». В работе семинара приняли участие 8 педагогов школ Тайшетского района и 10 педагогов школы.

            Открыла семинар, обратившись с приветственным словом к присутствующим,  заместитель директора по УВР Сергиенко Н.П., отметив актуальность темы семинара как для муниципалитета, так и для  школы  как участника проекта «500+».

Погружение в тему семинара «Функциональная грамотность: учимся для жизни» провела Астахова Л.Н. Участником семинара была предложено  ознакомиться с ситуацией, связанной с жизнью и применением полученных знаний на практике; сформулировать понятия: функционально-грамотная личность и функциональная грамотность; отметить методические приемы, используемые учителем в притче «Чайная церемония».

В рамках работы семинара учителя школы представили опыт работы по формированию функциональной грамотности школьников на уроках и внеурочных занятиях:

- Открытый урок окружающего мира в 3а классе «Вода и жизнь. Свойства воды» (Занина Л.А. , учитель начальных классов);

- Занятие кружка внеурочной деятельности в 9а классе «Формы работы с текстом на примерах заданий тестовой части ОГЭ» (Шарапова А.А., учитель русского языка и литературы);

- Открытый урок биологии «Вирусы – загадка природы», 10 класс (Астахова Л.Н., учитель биологии);    

- Литературный квиз «Загадки русских слов», 4 класс   (Кузнецова И.И., педагог-библиотекарь);

- Мастер-класс «Приемы работы с текстом при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ»             (Валекжанина Е.Ф., учитель русского языка и литературы);

- Занятие кружка внеурочной деятельности «Решение практических задач по геометрии», 9 класс (Тюлюкина О.А., учитель математики);

- Мастер-класс «Развитие творческого мышления обучающихся посредством техники «Декупаж»    (Деменкова Н.А., учитель технологии);

Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?», 11 класс (Лежнева А.Д., учитель физики);           

- Методическая консультация «Операционализация как техника формирующего оценивания»            (Сидорова Н.М., учитель начальных классов);

- Методическая консультация «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка» (Пац М.В., учитель английского языка).

Итоги районного методического семинара подвела Астахова Л.Н.. Была проведена рефлексия, в ходе которой  участники семинара отметили высокую практическую значимость мероприятий, проведенных в рамках семинара. Семинар прошел на высоком методическом уровне.

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

открытие семинара 1

 

Дополнительная информация