Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

Районный семинар в МКОУ СОШ № 5 г. Тайшет по теме «Самообразование учителя- лучшее обучение»

Всякое настоящее образование

добывается только путем самообразования.

Н.А. Рубакин

14 октября 2022 года на базе МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета была организована работа творческой мастерской для педагогических работников образовательных организаций Тайшетского района по теме «Самообразование учителя- лучшее обучение».

Головня Любовь Васильевна, директор школы, руководитель базовой площадки по введению обновленных ФГОС, отметила: «Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию».

Распутина О.Г., заместитель директора по УВР, выступила с теоретическим обоснованием темы «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога. Формирование профессиональной компетентности учителя через самообразование».

Участникам творческой мастерской были предложены мероприятия, которые являются формами промежуточного или завершающего отчета по самообразованию:

  1. Урок русского языка в 3 классе по теме «Звуки и буквы. Согласные звуки» (Байкова А.Ю.,  учитель начальных классов). Тема самообразования «Самостоятельная работа как условие формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников».
  2. Урок физической культуры в 5 классе по теме «Метание малого мяча в неподвижную мишень» (Маркелова М.В.,  учитель физкультуры). Тема самообразования «Применение соревновательного метода как условие  формирования интереса школьников к занятиям физической культурой».
  3. Занятие внеурочной деятельности «Путь к грамотности» во 2 классе по теме «Мир слов. Работа со словарями» (Семенова О.П., учитель начальных классов). Тема самообразования «Мелкая моторика как условие развития каллиграфических навыков учащихся начальных классов».
  4. Урок географии в 6 классе по теме «Разнообразие географических карт» (учитель Дмитроченко А.Р., учитель географии). Тема самообразования «Игровые приемы как средство активизации учебной деятельности».
  5. Урок физической культуры во 2 классе по  теме «Строевые упражнения. Передача палочки (мяча)» (Данькина Н.В., учитель физкультуры). Тема самообразования «Обучение в сотрудничестве как средство формирования универсальных учебных действий».
  6. Урок иностранного языка в 11 классе по теме «Межличностные отношения со сверстниками. Совершенствование навыков диалогического общения» (Махмутова Н.В., учитель иностранного языка). Тема самообразования «Современные образовательные технологии как условие развития коммуникативной компетенции учащихся».
  7. Отчет по теме самообразования в форме мастер- класса «Решение биологических задач» (Головня Т.В., учитель биологии). Тема самообразования «Решение биологических задач как средство формирования функциональной грамотности учащихся».
  8. Крупская Т.А., руководитель ШМО учителей- предметников, учитель биологии, поделилась опытом работы по теме «Организация работы по самообразованию учителей- предметников на уровне школьного методического объединения».

В проведение мероприятия были вовлечены учащиеся профильного класса психолого- педагогической направленности.

В заключительной части педагоги приняли участие в  диагностическом исследовании «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии». Анализ результатов диагностики выявил, что участники творческой мастерской активно реализуют свои потребности в саморазвитии и самообразовании.

Мероприятия прошло на высоком методическом уровне, получило положительные отзывы. Педагоги отметили, что участие в методических мероприятиях - это необходимость для плодотворной работы любого учителя, работающего по введению обновленных образовательных стандартов в учебный процесс. Это, с одной стороны, возможность самовыражения, с другой, - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и находок в процессе обсуждения с коллегами. Такие мероприятия - это быстрый путь к общению, путь к самообразованию!

Мероприятие проходило в очном формате, в нем приняли участие 15 педагогов из образовательных организаций Тайшетского района, 18 педагогов МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета.

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

20221014 105348

 

 

Дополнительная информация