Районный методический семинар «Развитие гражданской (российской) идентичности воспитанников в условиях поликультурного пространства малой Родины»
- Подробности
- Опубликовано 10.03.2023 16:34
- Просмотров: 334
09 марта 2023 года в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Рябинка» г. Тайшета для педагогов дошкольных образовательных организаций Тайшетского района прошел районный методический семинар «Развитие гражданской (российской) идентичности воспитанников в условиях поликультурного пространства малой Родины», на котором присутствовало 23 педагога из 10 дошкольных учреждений.
В рамках семинара были рассмотрены вопросы по формированию первичных представлений, обеспечивающих гражданскую идентичность у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности и формы организации работы с родителями.
Педагоги детского сада «Рябинка» представили к просмотру и обсуждению открытые образовательные мероприятия:
- во 2 младшей группе «Матрешка» (знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой в рамках поликультурного воспитания);
- во 2 младшей группе по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине «Приходите в гости к нам»;
- в подготовительной группе Квест-игра по формированию основ гражданской (российской) идентичности «Родина – моя Россия»;
- проектная деятельность в старшей группе «Масленица» с целью знакомства с народными традициями в условиях поликультурного воспитания детей дошкольного возраста.
Педагоги совместно с детьми вспомнили достопримечательности нашей малой Родины, поговорили о геральдике Российского государства, прослушали гимн России, окунулись в традиции русского народа.
В ходе семинара представлен опыт работы по темам: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования гражданской (российской) идентичности воспитанников в условиях поликультурного пространства малой Родины»; «Преемственность в работе со школой в рамках формирования гражданской (российской) идентичности воспитанников через знакомство с геральдикой России».
Большой интерес у присутствующих педагогов вызвал представленный опыт работы по организации работы родительских клубов «Добрята» («Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к народным традициям») и «Птица счастья» («Взаимодействие родительского сообщества и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников»).
По итогам семинара сделаны выводы: Формирование основ гражданской идентичности начинается уже в дошкольном детстве. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.