Районный методический семинар «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста через использование инновационных форм и методов образовательной деятельности»
- Подробности
- Опубликовано 13.03.2023 16:53
- Просмотров: 406
13 марта 2023 года в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Белочка» г. Тайшета для педагогов дошкольных образовательных организаций Тайшетского района прошел районный методический семинар «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста через использование инновационных форм и методов образовательной деятельности», на котором присутствовало 18 педагогов из 7 дошкольных учреждений.
В рамках семинара были рассмотрены вопросы по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста.
Педагоги детского сада «Белочка» представили к просмотру и обсуждению открытые образовательные мероприятия:
- во 2 младшей группе «Вода, водичка»» (опытно-экспериментальная деятельность с использованием проблемных ситуаций);
- в старшей группе «Юные исследователи» (опытно-экспериментальная деятельность с использованием оборудования групповой лаборатории);
- в подготовительной группе «Мир Байкала» (детская научно-практическая конференция);
В ходе семинара представлен опыт работы по темам: «Метод проблемного обучения как эффективное средство при формировании естественно-научных представлений у детей младшего дошкольного возраста», «Развитие у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений посредством организации опытно-экспериментальной лаборатории в группе», «Проект «Метеоплощадка на территории дошкольного учреждения» как эффективное средство формирования естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста», «Формирование естественно-научных представлений детей дошкольного возраста посредством игр с интерактивным глобусом и коллекциями».
Большой интерес у присутствующих педагогов вызвал мастер-класс для педагогов «Использование кейс-технологии с детьми по развитию экологической грамотности».
По итогам семинара сделаны выводы, что педагогам необходимо уделить особое внимание формированию у детей предпосылок естественно-научных представлений как важного элемента функциональной грамотности. Это способствует не только преемственности дошкольного и школьного уровня образования, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.