Районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности дошкольников»
- Подробности
- Опубликовано 16.02.2024 11:22
- Просмотров: 235
15 февраля 2024 года в детском саду «Сказка» г. Тайшета состоялся районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности дошкольников».
В деятельности семинара приняли участие 33 педагога из 16 образовательных учреждений Тайшетского района.
Одной из важнейших задач современного образования является формирование функционально грамотного человека. Именно в дошкольный период формируются важнейшие базовые компетенции, поэтому развитие основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей дошкольного образования как первой ступени российской образовательной системы.
Актуальным взглядом политики образования стала необходимость организации педагогической деятельности, введение новых подходов к педагогической практике дошкольного образования, которая тесно связана с повседневной жизнью дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности. Начиная формировать функциональную грамотность с дошкольного возраста, педагоги дошкольного образования создают предпосылки для развития активной во всех видах детской деятельности, социально адаптированной личности будущего школьника.
Педагоги детского сада «Сказка» представили коллегам образовательные мероприятия с использованием эффективных педагогических технологий, интересных приемов и методов:
- развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием дидактической системы Ф. Фребеля по теме: «В гости к Колобку»;
- развитие основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет по теме: «Путешествие в мир экономики»;
- физкультурно-развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «STEM – знатоки»;
- развитие музыкальных способностей у детей 6-7 лет посредством технологии «Синтез искусств» по теме: «Музыка Зимы».
Также педагоги обобщили и представили опыт работы по теме:
- формирование предпосылок читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованное событие по мотивам русской народной потешки «Сидит белка на тележке»;
- формирование предпосылок читательской грамотности у детей 3-4 лет с использованием элементов мнемотехники на индивидуальных занятиях;
- взаимодействие с родителями воспитанников как условие реализации акции «Расскажу тебе сказку»;
- формирование основ функциональной грамотности в рамках логопедического воздействия по теме: «Особенности организации коррекционной работы с детьми-билингвами и детьми-инофонами».
В ходе работы районного методического семинара присутствующие педагоги дошкольного образования Тайшетского района познакомились с практическим опытом коллег по формирование функционально грамотной личности ребенка дошкольного возраста, опытом, направленным на воспитание человека, думающего, действующего с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющего добывать нужные ему знания, способного свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.
Этап рефлексии позволил проанализировать полученную информацию и рассмотреть возможность применения представленного опыта в своей педагогической деятельности.