Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

V сессия муниципальной стажировочной площадки «Механизмы повышения качества дошкольного образования» на базе детского сада «Сказка» г. Тайшета

  25 марта на базе детского сада «Сказка» г. Тайшета состоялась пятая сессия муниципальной стажировочной площадки «Механизмы повышения качества дошкольного образования» по теме: «Проектная деятельность в ДОО как траектория повышения качества дошкольного образования».

  Работа стажировочной сессии началась с информационного обзора по проведению процедуры мониторинга качества дошкольного образования в 2023 году, который провела заведующий садом «Сказка» г. Тайшета Ирина Григорьевна Дубкова. Затем перешли непосредственно к теме стажировочной сессии «Проектная деятельность в ДОО как траектория повышения качества дошкольного образования», которую раскрыла Татьяна Александровна Петренко, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

  В ходе деятельности стажировочной площадки педагоги-стажеры ознакомились с практическим опытом работы педагогов детского сада «Сказка» в аспекте организации и реализации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  Педагогами детского сада «Сказка» был представили следующий опыт работы:

- Формирование мотивации к спорту и здоровому образу жизни посредством реализации проекта «Семейная гимнастика» (Трофименко С.А., инструктор по физической культуре). Педагоги-стажеры имели возможность принять непосредственное участие в образовательном мероприятии, выполнив утреннюю гимнастику в паре с воспитанниками подготовительной группы.

- Формирование предпосылок читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность по теме: «Русская народная сказка «Репка»» (Корнейчук И.Е., воспитатель). В рамках данного опыта педагогам-стажерам было представлено образовательное мероприятие в форме квест-игры «Сказочные приключения».

- Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста (Михайлюта Н.П., воспитатель). В рамках темы педагогам-стажерам был представлен видеоролик о ходе реализации образовательного проекта с детьми дошкольного возраста «Юные патриоты своей страны».  

- Духовное воспитание старших дошкольников через реализацию проекта «Русь православная» (Перминова А.А., воспитатель). Участники стажировочной сессии посетили фотогалерею и творческую выставку детских рисунков по теме: «Россия любимая – Богом хранимая!».

- Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам Иркутской области» как механизм повышения качества освоения регионального компонента» (Марач О.В., педагог-психолог). Специалист провела для всех присутствующих деловую игру «Мозговой штурм: моё продолжение проекта….», задачей которой являлось дать участникам возможность проанализировать представленный опыт и предложить свои идеи, возможные варианты продолжения уже воплощенного в жизнь проекта.

- Создание образовательных условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Познавательные страницы» (Фомина И.О., воспитатель). Педагог представила проект, который был создан и реализован совместно со всеми участниками образовательного процесса для того, чтобы поддержать желание детей узнать неизвестное, поддержать возникший у воспитанников интерес, их желание поиска ответов на вопросы и умение находить их самостоятельно и при поддержке взрослого.  

- Поддержка инициативы детей в творческой деятельности в процессе реализации проекта «Русский узор» (Микрюкова О.В., воспитатель). Педагоги-стажеры погрузились в мир русской народной культуры, пополнили свои знания в области художественного орнамента, использовании символов русского орнамента в костюме и оформлении русской избы.

- Мастер-класс в рамках реализации однодневного проекта «Знакомство с миром книг в дополненной реальности» как средство формирования читательской грамотности детей подготовительной к школе группы (Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед). В ходе практической деятельности участники стажировочной сессии ознакомились с методическим комплектом и специальной литературой, предназначенной для «путешествия» с детьми в «Мир книг в дополненной реальности».

  На рефлексивном этапе педагоги проанализировали состоявшееся педагогическое событие и заполнили «Дневник стажера».

  После рефлексивного этапа по результатам деятельности пятой сессии муниципальной стажировочной площадки «Механизмы повышения качества дошкольного образования» по теме: «Проектная деятельность в ДОО как траектория повышения качества дошкольного образования» был вынесен проект решения, рекомендуемого для исполнения дошкольным образовательным организациям Тайшетского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

Дополнительная информация