V сессия муниципальной стажировочной площадки «Механизмы повышения качества дошкольного образования» на базе детского сада «Сказка» г. Тайшета
- Подробности
- Опубликовано 26.03.2024 18:54
- Просмотров: 238
25 марта на базе детского сада «Сказка» г. Тайшета состоялась пятая сессия муниципальной стажировочной площадки «Механизмы повышения качества дошкольного образования» по теме: «Проектная деятельность в ДОО как траектория повышения качества дошкольного образования».
Работа стажировочной сессии началась с информационного обзора по проведению процедуры мониторинга качества дошкольного образования в 2023 году, который провела заведующий садом «Сказка» г. Тайшета Ирина Григорьевна Дубкова. Затем перешли непосредственно к теме стажировочной сессии «Проектная деятельность в ДОО как траектория повышения качества дошкольного образования», которую раскрыла Татьяна Александровна Петренко, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
В ходе деятельности стажировочной площадки педагоги-стажеры ознакомились с практическим опытом работы педагогов детского сада «Сказка» в аспекте организации и реализации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Педагогами детского сада «Сказка» был представили следующий опыт работы:
- Формирование мотивации к спорту и здоровому образу жизни посредством реализации проекта «Семейная гимнастика» (Трофименко С.А., инструктор по физической культуре). Педагоги-стажеры имели возможность принять непосредственное участие в образовательном мероприятии, выполнив утреннюю гимнастику в паре с воспитанниками подготовительной группы.
- Формирование предпосылок читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность по теме: «Русская народная сказка «Репка»» (Корнейчук И.Е., воспитатель). В рамках данного опыта педагогам-стажерам было представлено образовательное мероприятие в форме квест-игры «Сказочные приключения».
- Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста (Михайлюта Н.П., воспитатель). В рамках темы педагогам-стажерам был представлен видеоролик о ходе реализации образовательного проекта с детьми дошкольного возраста «Юные патриоты своей страны».
- Духовное воспитание старших дошкольников через реализацию проекта «Русь православная» (Перминова А.А., воспитатель). Участники стажировочной сессии посетили фотогалерею и творческую выставку детских рисунков по теме: «Россия любимая – Богом хранимая!».
- Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам Иркутской области» как механизм повышения качества освоения регионального компонента» (Марач О.В., педагог-психолог). Специалист провела для всех присутствующих деловую игру «Мозговой штурм: моё продолжение проекта….», задачей которой являлось дать участникам возможность проанализировать представленный опыт и предложить свои идеи, возможные варианты продолжения уже воплощенного в жизнь проекта.
- Создание образовательных условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Познавательные страницы» (Фомина И.О., воспитатель). Педагог представила проект, который был создан и реализован совместно со всеми участниками образовательного процесса для того, чтобы поддержать желание детей узнать неизвестное, поддержать возникший у воспитанников интерес, их желание поиска ответов на вопросы и умение находить их самостоятельно и при поддержке взрослого.
- Поддержка инициативы детей в творческой деятельности в процессе реализации проекта «Русский узор» (Микрюкова О.В., воспитатель). Педагоги-стажеры погрузились в мир русской народной культуры, пополнили свои знания в области художественного орнамента, использовании символов русского орнамента в костюме и оформлении русской избы.
- Мастер-класс в рамках реализации однодневного проекта «Знакомство с миром книг в дополненной реальности» как средство формирования читательской грамотности детей подготовительной к школе группы (Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед). В ходе практической деятельности участники стажировочной сессии ознакомились с методическим комплектом и специальной литературой, предназначенной для «путешествия» с детьми в «Мир книг в дополненной реальности».
На рефлексивном этапе педагоги проанализировали состоявшееся педагогическое событие и заполнили «Дневник стажера».
После рефлексивного этапа по результатам деятельности пятой сессии муниципальной стажировочной площадки «Механизмы повышения качества дошкольного образования» по теме: «Проектная деятельность в ДОО как траектория повышения качества дошкольного образования» был вынесен проект решения, рекомендуемого для исполнения дошкольным образовательным организациям Тайшетского района.
\