Об участии в сессии Академии наставников дошкольного образования
- Подробности
- Опубликовано 07.03.2023 07:57
- Просмотров: 289
С 27 февраля по 1 марта на базе Ангарского педагогического колледжа прошла первая очная сессия Академии наставников дошкольного образования. В ней приняли участие представители 20 муниципальных образований Иркутской области. Тайшетский район представляли педагоги МКДОУ детского сада № 5 Марченко Ольга Васильевна и Шамсутдинова Татьяна Васильевна.
С приветственным словом к участникам сессии обратился министр образования Иркутской области Максим Парфенов, подчеркнув, что в Год педагога и наставника в Приангарье впервые стартует мероприятие, объединяющее специалистов в области дошкольного образования для обмена опытом и представления лучших практик наставничества среди работников детских садов.
В программе сессии проводились мастер-классы, дискуссии по вопросам перспектив развития дошкольного образования и повышения его качества, взаимодействия молодых и опытных специалистов в рамках наставничества.
На заключительном этапе работы сессии всем участникам представилась возможность поделиться своим опытом работы в направлении наставничества.
Воспитатель МКДОУ детского сада № 5 г. Тайшета Марченко О.В. представила опыт работы по теме «Наставничество в ДОУ как эффективная система передачи знаний». В ДОУ реализуется проект, который включает в себя 4 направления. Одним из направлений, с целью создания условий для профессионального самоопределения и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии, в рамках договора о сетевом взаимодействии между МКОУ СОШ № 5 и МКДОУ детским садом № 5, в детском саду разработана программа по наставничеству «Детский сад и школа – пути сотрудничества». Данная программа нацелена на работу с учениками старших классов школы, обучающихся в профильных классах психолого-педагогической направленности, для того, чтобы будучи молодыми педагогами, приходящими в дошкольное учреждение, они легче относились к разным проблемам: адаптации в новом коллективе, ведения разного рода документов, организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, и т.д,
В детский сад от школы направлено 20 старшеклассников, которые распределены на 4 возрастные группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная). С начала учебного года ученики знакомились с работой воспитателя через посещение занятий, режимных моментов, а также становились непосредственными участниками образовательного процесса. Под руководством воспитателей – наставников школьники разрабатывали дидактические пособия, которые успешно были реализованы в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Наставляемые принимали активное участие в проведении новогодних утренников.
Все участники Академии наставников дошкольного образования отметили значимость и результативность данной сессии, а также получили сертификаты участников.