Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

III сессия стажировочной площадки «ФОП ДО как стратегический ориентир образовательной политики» на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета

  02 февраля 2024 года на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета с целью презентации педагогического опыта работы по организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО состоялась III сессия стажировочной площадки «ФОП ДО как стратегический ориентир образовательной политики» по теме: «Эффективные технологии реализации задач ФОП ДО» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тайшетского района.

  В работе площадки приняли участие 40 человек из 16 образовательных организаций Тайшетского района.

  Присутствующие педагогические работники познакомились с формами организации детской деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции.

  Герасимова Н.А., заместитель заведующего по УВР, в своем выступлении   «Эффективные технологии реализации задач ФОП ДО» отметила, что сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

  Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО, в которых четко определены требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не «объекта», а в роли «субъекта» образования, ребёнок – самоценная личность.

  Практикум «Развитие детской инициативы и самостоятельности через организацию различных видов деятельности в центрах активности», проведенный воспитателями Ермекбаевой Р.С. и Абраменко И.Н., помог педагогам еще раз проработать и оценить свои знания в данном направлении в соответствии с требованиями ФОП ДО. Присутствующие смогли оценить наполнение РППС, ее соответствие возрастным особенностям детей, «поработать над ошибками», созданными заранее в групповом помещении, которые могут быть допущены при наполнении пространства группы. Отметили важную роль представленной РППС для развития у воспитанников самостоятельности и инициативности.

  Зайцева О.П., воспитатель, провела деловую игру «Развитие детской инициативы и самостоятельности в ходе реализации ФОП ДО», в рамках которой педагоги рассмотрели, какие формы, методы, способы поддержки детской самостоятельности и инициативы могут использовать педагоги в работе с детьми.

  Лисиченко И.М., воспитатель, представила мастер-класс «Использование многофункционального пособия «Мэджик – бокс» в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста».     

  Степанова Н.А, Гурова А.С., педагоги – психологи, провели для присутствующих мастер-класс «Нейротехнология» как эффективный инструмент в работе педагога для развития самостоятельности детей дошкольного возраста».      

  Моськина Г.В., воспитатель, в рамках мастер-класса представила возможности «ТРИЗ-технология как инструмент реализации требований ФОП ДО»          

  Баркова О.Б. воспитатель, на практике продемонстрировала мастер-класс «Технология «Tunnelbook» как средство формирования навыков пересказа для развития коммуникативно-речевого умения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с задачами ФОП ДО».       

  Порохова Э.Г., учитель-логопед, презентовала свою авторскую методическую разработку «Игровой Звукоград» в рамках мастер-класса «Игровая технология в работе учителя – логопеда на занятиях с дошкольниками по обучению грамоте как способ решения коррекционно-развивающих и обучающих задач».

  Педагогами детского сада «Рябинка» г. Тайшета представлены интересные мастер-классы по использованию цифровой образовательной среды в образовательном процессе:

  Пулыгина С.Н., воспитатель, провела мастер-класс «Совместная работа педагога с воспитанниками по созданию обучающих роликов в программе «Screencast-o-Matic» для использования в образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО»    

  Чепурных Е.Б., учитель-логопед, поделилась на практике опытом «Использование ИКТ-технологий для решения задач ФОП ДО при организации коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста»                  

  Завершилось мероприятие обсуждением вопросов за круглым столом «Эффективность использования предложенных технологий в образовательном процессе ДОО», который провела Мельниченко Т.Д., заместитель заведующего по УВР.

  III сессия стажировочной площадки прошла в деловой обстановке, педагогическим работникам была предоставлена возможность высказать свое мнение о проведенных мероприятиях, поделиться свои видением организации работы для развития инициативы у детей.

  Все представленные формы организации работы высоко оценены присутствующими педагогическими работниками.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация