III сессия стажировочной площадки «ФОП ДО как стратегический ориентир образовательной политики» на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета
- Подробности
- Опубликовано 05.02.2024 10:57
- Просмотров: 268
02 февраля 2024 года на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета с целью презентации педагогического опыта работы по организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО состоялась III сессия стажировочной площадки «ФОП ДО как стратегический ориентир образовательной политики» по теме: «Эффективные технологии реализации задач ФОП ДО» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тайшетского района.
В работе площадки приняли участие 40 человек из 16 образовательных организаций Тайшетского района.
Присутствующие педагогические работники познакомились с формами организации детской деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции.
Герасимова Н.А., заместитель заведующего по УВР, в своем выступлении «Эффективные технологии реализации задач ФОП ДО» отметила, что сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО, в которых четко определены требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не «объекта», а в роли «субъекта» образования, ребёнок – самоценная личность.
Практикум «Развитие детской инициативы и самостоятельности через организацию различных видов деятельности в центрах активности», проведенный воспитателями Ермекбаевой Р.С. и Абраменко И.Н., помог педагогам еще раз проработать и оценить свои знания в данном направлении в соответствии с требованиями ФОП ДО. Присутствующие смогли оценить наполнение РППС, ее соответствие возрастным особенностям детей, «поработать над ошибками», созданными заранее в групповом помещении, которые могут быть допущены при наполнении пространства группы. Отметили важную роль представленной РППС для развития у воспитанников самостоятельности и инициативности.
Зайцева О.П., воспитатель, провела деловую игру «Развитие детской инициативы и самостоятельности в ходе реализации ФОП ДО», в рамках которой педагоги рассмотрели, какие формы, методы, способы поддержки детской самостоятельности и инициативы могут использовать педагоги в работе с детьми.
Лисиченко И.М., воспитатель, представила мастер-класс «Использование многофункционального пособия «Мэджик – бокс» в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста».
Степанова Н.А, Гурова А.С., педагоги – психологи, провели для присутствующих мастер-класс «Нейротехнология» как эффективный инструмент в работе педагога для развития самостоятельности детей дошкольного возраста».
Моськина Г.В., воспитатель, в рамках мастер-класса представила возможности «ТРИЗ-технология как инструмент реализации требований ФОП ДО»
Баркова О.Б. воспитатель, на практике продемонстрировала мастер-класс «Технология «Tunnelbook» как средство формирования навыков пересказа для развития коммуникативно-речевого умения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с задачами ФОП ДО».
Порохова Э.Г., учитель-логопед, презентовала свою авторскую методическую разработку «Игровой Звукоград» в рамках мастер-класса «Игровая технология в работе учителя – логопеда на занятиях с дошкольниками по обучению грамоте как способ решения коррекционно-развивающих и обучающих задач».
Педагогами детского сада «Рябинка» г. Тайшета представлены интересные мастер-классы по использованию цифровой образовательной среды в образовательном процессе:
Пулыгина С.Н., воспитатель, провела мастер-класс «Совместная работа педагога с воспитанниками по созданию обучающих роликов в программе «Screencast-o-Matic» для использования в образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО»
Чепурных Е.Б., учитель-логопед, поделилась на практике опытом «Использование ИКТ-технологий для решения задач ФОП ДО при организации коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста»
Завершилось мероприятие обсуждением вопросов за круглым столом «Эффективность использования предложенных технологий в образовательном процессе ДОО», который провела Мельниченко Т.Д., заместитель заведующего по УВР.
III сессия стажировочной площадки прошла в деловой обстановке, педагогическим работникам была предоставлена возможность высказать свое мнение о проведенных мероприятиях, поделиться свои видением организации работы для развития инициативы у детей.
Все представленные формы организации работы высоко оценены присутствующими педагогическими работниками.