Тематическая неделя "Природа и мы" в детском саду «Рябинка»
- Подробности
- Опубликовано 27.07.2024 13:06
- Просмотров: 1483
Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой. Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения. Люди – это тоже часть живой природы. Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее.
На этой тематической неделе "Природа и мы" главной темой для детей детского сада «Рябинка» стала природа. Дети говорили о природе родного края, страны, о природе всего мира, вели наблюдения, экспериментировали, играли, рисовали, лепили, знакомились с литературными произведениями.
В средней группе № 4 (воспитатель Моськина Г.В.) дети начали разговор о песке, как одном из природных явлений. Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой. Как интересно было строить пирамиды и замки, облеплять их ракушками, разноцветными камушками и стёклышками, чтоб они были самыми красивыми на свете! Или просто «печь» пирожки из песка. Как копать в мокром песке ямки и туннели, пытаясь добраться до воды.
Игры с песком очень интересное занятие, как для взрослых, так и для детей.
В чем же состоит особое очарование, магия песка? На этот вопрос и захотели найти ответ ребята из средней группы № 4, организовав проект "Чудеса песка". Дети провели много экспериментов и опытов с пеком, познакомились со свойствами песка, узнали, что существуют песочные часы.
Работа над проектом продолжается. А ещё дети вместе с родителями организовали «творческую выставку совместных семейных поделок из природного материала».
Ребята старшей группы №4 (воспитатель Шевцова Т.В.) обсуждали правила поведения в лесу и на реке. Работали с гербарием. Играли в дидактические игры: "Вершки и корешки", "Птицы, звери", "Садовник". Наблюдали за клумбами, ухаживали за комнатными растениями. Рассматривали книги о животных и насекомых. Из природного материала мастерили поделки, проводили исследования. Раскрыли секрет сосновой шишки (сухая шишка - легкая и не тонет в воде, но, если ее погрузить в воду, закрывается, становится тяжёлой - опускается на дно).
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков, запахов, заставляет прислушиваться, присматриваться, задумываться. Поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатство! В младшей и средней группах идет неделя "Мы и природа", которая включает в себя тематические дни. В среду в группе прошла экологическая квест игра" Эколята дошколята", дети стали активными участниками, игра стала еще одной ступенью вверх в развитии экологической культуры маленьких любителей природы. Ребята посмотрели мультфильм " Краденое солнце"- вспомнили, что без солнца люди, звери, птицы, растения не смогут жить. Затем ребятам была предложена квест игра, где звери просили спасти солнышко и вернуть его на небо. А для этого надо собрать лучики, которое растеряла солнышко. На протяжении всего дня дети проявляли наблюдательность, любознательность, любовь к природе. День принес радость и много новых интересных впечатлений.
Вокруг нас так много красивого и удивительного. Каждый народ выделяет среди этого многообразия отдельные живые объекты, считая их символами своей страны, своего народа. Наша страна неотделима от белоствольной красавицы берёзки.
В старшей группе № 2 (воспитатель Егорова И.М.) на прошедшей неделе дети говорили именно о русской берёзе. Дети рассматривали берёзу, узнали какие живут на этом дереве насекомые, какие прилетают птицы, рисовали берёзу в нетрадиционной технике, читали стихи о берёзке, узнали почему она символ России и какую пользу приносит людям. Ещё дети сделали рамочки для фотографий из бересты при помощи техники «декупаж». Ребятам запомнится этот проект, который не только расширил их знания о берёзе, но и помог сформировать уважительное отношение к родной природе.