Развлекательно-тематическое мероприятие «Мир глазами детей» в детском саду № 5 г. Тайшета
- Подробности
- Опубликовано 18.10.2024 15:01
- Просмотров: 539
Родительская компетенция – это, прежде всего, грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. Родитель должен знать самое главное правило - ребенку нужна любовь (но не слепая) и желание родителей понять и принять своего ребенка, помочь ему в социализации.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
Одной из важных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является, привлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Сегодня процесс дошкольного образования рассматривается не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
В середине октября в детском саду № 5 г. Тайшета состоялось развлекательно-тематическое мероприятие для воспитанников и родителей «Мир глазами детей», в рамках реализации Плана по формированию семейных ценностей, духовного благополучия у детей дошкольного возраста, приуроченном к Году семьи в России.
Открыла мероприятие Петровская И.В., заведующий детским садом. Она ввела родителей в план дня, ознакомила с сеткой занятий, с требованиями, которые предъявляются к образовательному процессу.
Введением в тему стал мастер-класс среди родителей «Считаем легко», который провела Коробейникова М.И., воспитатель. Под руководством педагога родители изготовили дидактическое пособие по математике, которое будет продуктивно использоваться, как в саду, так и дома.
Замулко Н.В., инструктор по физической культуре, провела совместное занятие среди родителей и воспитанников подготовительной группы на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни на занятиях по физической культуре посредством дидактических и подвижных игр.
Работа учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Воронцова Н.С., учитель-логопед, познакомила родителей с артикуляционной гимнастикой, провела нейро-гимнастику.
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду, и родителям была предложена и такая формы работы. Родители под чутким руководством педагогов, используя картотеку подвижных игр, попробовали самостоятельно организовать досуг детей.
Взаимодействие детского сада с родителями предполагает разнообразие форм и методов работы. Оно направлено на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании детей.
Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Главная задача взаимодействия воспитателя и семьи - поиск путей решения всевозможных проблем. Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон. Детский сад надеется и в дальнейшем на плодотворное сотрудничество с родителями воспитанников. Двери детского сада открыты!