О конкурсе мастер-классов «Интенсив «Лаборатория педагога»
- Подробности
- Опубликовано 28.03.2024 18:05
- Просмотров: 398
26 марта 2024 года на базе средней школы № 5 г. Тайшета был проведен районный конкурс мастер-классов «Интенсив «Лаборатория педагога»», организованный в рамках реализации плана работы базовой площадки по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов.
Мастер-класс является одной из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы признанного педагога-мастера учителям-ученикам. Участниками мастер-классов стали педагогические работники общеобразовательных организаций Тайшетского района, работающие по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам.
Конкурс прошел в форме интенсива, что подразумевает работу, во время которой участники не только получают знания, но и закрепляют их практической отработкой навыков.
Основная цель конкурса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Для проведения мастер-класса участники были распределены на 2 группы:
1 группа – «Начальное общее образование»
2 группа – «Основное общее образование. Среднее общее образование»
Участники конкурса, вошедшие в 1 группу, представили мастер-классы на самые разнообразные темы:
- Ющенко Дина Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета, мастер-класс «Создание рабочего листа с применением ЦОР на уровне начального общего образования»
- Недилько Яна Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета, мастер-класс «Использование игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности»
- Лутченко Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ Квитокская СОШ № 1, мастер-класс «Развитие математической грамотности младших школьников через решение практических задач в урочной и внеурочной деятельности»
- Пац Марина Валерьевна, учитель английского языка МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты, мастер-класс «Активные методы обучения как средство развития познавательной мотивации»
- Терентьева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета, мастер-класс «Сопряжение урочной и внеурочной деятельности при изучении учебного предмета «Математика»»
- Семенова Ольга Павловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета, мастер-класс «Использование кинезиологических игр и упражнений на уроках и внеурочной деятельности с младшими школьникам»
- Козлова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета, мастер-класс «Идея воспитания гражданско-патриотических качеств в рамках трех образовательных дисциплин»
Участники конкурса, вошедшие во 2 группу, представили мастер- классы:
- Валекжанина Елена Филимоновна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты, мастер-класс «Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ»
- Астахова Лариса Николаевна, учитель биологии МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты, мастер-класс «Метод моделирования на уроках биологии: активность, самостоятельность и творчество»
- Белокопытова Марина Робертовна, учитель МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинска, мастер-класс «Использование на уроках технологии модуля лазерной гравировки манипулятора DexArm»
- Николайченкова Елена Геннадьевна, учитель химии МКОУ СОШ № 23 г. Тайшета, мастер-класс «О чем нам слово говорит?»
- Попова Софья Викторовна, учитель физики РЖД лицея № 12, мастер-класс «Фрагмент урока физики с применением курса внеурочной деятельности «Физика на железнодорожном транспорте»
- Гришина Наталья Олеговна, учитель английского языка МКОУ Бирюсинской СОШ, мастер-класс «Как правильно подобрать цифровой образовательный ресурс относительно возрастной категории и уровня успеваемости обучающихся»
Каждый мастер-класс оценивался по десяти критериям, участники могли максимально набрать 30 баллов.
Оценивало работу участников конкурса профессиональное жюри из числа управленческих и педагогических работников первой и высшей квалификационных
Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетенции, занимаются самообразованием, ищут новые методики в обучении. Общество всегда предъявляло к педагогу самые высокие требования. Учитель должен учиться постоянно, ведь чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. В выступлениях каждого участника наблюдался главный принцип мастер-классов «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».