Районный методический семинар по теме: «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в поликультурной и культурно-исторической среде» в детском саду «Сказка» г. Тайшета
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2024 11:44
- Просмотров: 1679
19 декабря 2024 года в детском саду «Сказка» г. Тайшета состоялся районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в поликультурной и культурно-исторической среде».
Работу семинара открыла Дубкова И.Г., заведующий детским садом «Сказка» г. Тайшета, ознакомила присутствующих педагогов с деятельностью ДОУ в рамках реализации регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей-мигрантов в образовательных организациях Иркутской области» и рассказала о перспективах дальнейшей деятельности в данном направлении.
Петренко Т.А., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, рассмотрела с присутствующими педагогами вопрос о роли поликультурной и культурно-исторической среды в личностном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ходе обсуждения педагоги пришли к единому мнению о том, что, учитывая существующее многообразие национальностей, необходимо постоянно учиться самим и учить воспитанников принимать друг друга и других людей такими, какие они есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев, следуя одному из принципов ФГОС ДО о приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития ребенка.
Рассматривая особенности региональной культуры, было отмечено, что погружение в культуру своего края, своей местности позволит ребенку почувствовать и понять не только особенности национальных культур, но и механизмы их взаимодействия. Постигая региональную культуру, дошкольник усвоит этнические нормы и правила, предписывающие симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, интерес к их жизни, их культуре. Задачей же педагога является создать необходимые условия, при которых дети, независимо от их культурной, расовой, национальной принадлежности, могли бы себя полностью реализовать и в будущем стать полноценными членами общества.
Педагоги детского сада «Сказка» в представленном опыте отразили реализацию поликультурного образования по образовательным областям с интеграцией в различных видах деятельности и представили коллегам:
- образовательное событие с детьми 6-7 лет с по теме: «Мы разные, но мы живем в России» (Бондаренко И.В., воспитатель);
- мастер-класс в аспекте формирования интереса к традиционной народной культуре по теме: «Кукла «Зерновушка». Кто в куклы не играл – тот счастья не видал» (Миронова В.А., воспитатель);
- опыт работы по теме: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредством приобщения к культуре разных народностей» (Моськина Н.Г., воспитатель);
- опыт работы по теме: «Реализация мини-проекта «Я и моё имя» в контексте социокультурной адаптации воспитанников в поликультурной среде» (Фомина И.О., воспитатель);
- опыт работы по теме: «Орнаменты и узоры в национальных костюмах и предметах быта» (Микрюкова О.В., воспитатель);
- опыт работы с семьями, имеющими миграционную историю по теме: «Детско-родительский челлендж «Расскажи национальную сказку» (Корнейчук И.Е., воспитатель).
На этапе рефлексии, в ходе обмена мнениями, каждый педагог смог проанализировать полученную информацию и рассмотреть возможность применения представленного опыта в своей педагогической деятельности.