Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

Районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района в детском саду «Сказка» г. Тайшета

17 сентября 2024 года в детском саду «Сказка» г. Тайшета состоялся районный методический семинар для педагогов дошкольного образования Тайшетского района по теме: «Организация образовательных условий для формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО».

В настоящее время актуальным взглядом политики образования стала необходимость организации педагогической деятельности, введение новых подходов к педагогической практике дошкольного образования, которая тесно связана с повседневной жизнью дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.

 

 Начинать формировать функциональную грамотность следует с дошкольного возраста, т.к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребёнка во всех видах его деятельности; потребностью активной личности дошкольника для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

Работу методического семинара открыла Дубкова И.Г., заведующий детского сада, она рассказала о целесообразности создания и перспективах развития группы естественнонаучной направленности. С обзором по теме «Развитие естественнонаучной грамотности в ДОУ в соответствии с ФОП ДО» выступила заместитель заведующего по УВР Петренко Т.А.

Одной из центральных задач дошкольного образования является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.  

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

Педагоги детского сада «Сказка» отразили опыт работы по организации образовательных условий, направленных на формирование основ естественнонаучной грамотности у воспитанников и представили коллегам:

  • образовательное событие с детьми 4-5 лет с элементами экспериментирования с использованием линейных алгоритмов по теме: «Осенняя фантазия» (Корнейчук И.Е., воспитатель);
  • образовательное событие с детьми 4-5 лет с использованием дидактического комплекта «Мате: плюс» по теме: «Маша и медведи» (Моськина Н.Г., воспитатель);
  • образовательное событие с детьми 5-6 лет с использованием мини-робота Bee-Bot по теме: «Подарок для бабы Капы» (Миронова В.А., воспитатель);
  • образовательное событие с детьми 6-7 лет по теме: «Экспедиция в мир природы» (Трофименко С.А., инструктор по физической культуре);
  • опыт работы в рамках проекта «Просветительский марафон «В авангарде детства» в образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Ребенок и природа» (Марач, О.В., педагог-психолог).

Воспитатели и специалисты МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета организовали для ребят удивительные и интересные эксперименты. В ходе исследовательской деятельности ребята получили массу впечатлений и открыли для себя новые знания.   

В заключении работы районного методического семинара его участники имели возможность совершить экскурсию в «научную лабораторию» (экскурсовод Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед).

Педагоги из дошкольных образовательных учреждений Тайшетского района познакомились с практическим опытом коллег по формированию естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста.

Этап рефлексии позволил каждому педагогу проанализировать полученную информацию и рассмотреть возможность применения представленного опыта в своей педагогической деятельности.  

photo 2024 09 17 17 22 33

photo 2024 09 17 19 43 40

photo 2024 09 17 19 44 06

photo 2024 09 17 19 44 09

photo 2024 09 17 19 44 17

photo 2024 09 17 19 44 39

photo 2024 09 17 19 44 46

 

Дополнительная информация