Версия сайта для слабовидящих
Нажмите для перехода.
Нажмите для перехода.

РМО воспитателей ДОО

  7, 8, 9 ноября 2022 года на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета и детского сада «Ромашка» г. Тайшета состоялись заседания районных методических объединений воспитателей групп младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста и разновозрастных групп по теме: «Формирование естественно-научных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников».

   В ходе работы методического объединения воспитателей групп старшего дошкольного возраста вниманию педагогов были представлены:

  мастер-классы по направлениям работы: «Геокэшинг в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста», «Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы», «Формирование основ естественно-научных представлений и основ экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность», «Использование Кайдзен-технологии для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»;

  опыт работы через практикум по темам: «Формирование экологической культуры дошкольников через интеграцию образовательных областей», «Формирование естественно-научных представлений у дошкольников в психолого-педагогическом аспекте», «Проектно-исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста «Берегите воду», «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края», «Педагогический проект по формированию естественно-научных представлений дошкольников «Чудо-огород», «Развитие функциональной грамотности у ребёнка через реализацию экологического детско-родительского проекта «Лекарственные растения».

  В рамках семинара педагоги ознакомились с теоретическими аспектами по теме методического объединения, уточнили составляющие компоненты функциональной грамотности. В ходе проведения практического этапа воспитатели научили коллег организации исследований с детьми дошкольного возраста, массажу с использованием природного материала (сосновых шишек), заваривать оздоровительные чаи, изготавливать поделки из бросового материала; познакомили педагогов с пособиями, изготовленными из фетра.

  Итогом мероприятия стала дегустация фиточаев и обсуждение опытов работы.

  Воспитатели групп младшего дошкольного возраста раскрыли понятие «функциональная грамотность», рассмотрели вопрос развития функциональной грамотности ребенка в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования через формирование естественно-научных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников.

 В ходе работы методического объединения вниманию коллег был представлен опыт работы педагогов по теме: «Формирование естественно - научных представлений дошкольников через реализацию совместного экологического проекта детей и взрослых «Юные Эколята», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», «Формирование экологической грамотности у детей раннего возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования через театрализованную деятельность», «Использование метода проектов в формировании естественнонаучных представлений младших дошкольников».

  Проведен квест для педагогов «Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности» и мастер-класс «Развитие экологической грамотности детей посредством дидактической игры».

  Итогом мероприятия стало тренинговое упражнение с карточками-индикаторами с целью оценки знаний педагогов по данной теме.

 В рамках работы методического объединения воспитателей разновозрастных групп с педагогами была проведена деловая игра, в ходе которой они вспомнили формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, структуру детского эксперимента, а также разработали правила поддержания интереса к экспериментальной деятельности у детей.

  На втором этапе педагоги предоставили опыт работы по темам: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий», «Экологическое воспитание в процессе формирования математических представлений младших дошкольников», «Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников через опыты и эксперименты», «Формирование естественных представлений и основ экологической грамотности через наблюдение», «Использование технологии моделирования при формировании естественнонаучных представлений в процессе реализации регионального компонента», «Развитие экологической грамотности дошкольников через реализацию проекта «Наш цветущий детский сад», «Формирование экологической культуры дошкольников через природу родного края в разновозрастной группе с 5-7 лет» и «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников 4-7лет».

  В ходе проведения мастер-класса по теме «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством конструирования из бросового материала» педагоги научились изготавливать для работы с детьми дидактические игры из бросового материала на экологическую тематику.

  В завершение заседаний педагоги обсудили проблемные вопросы для включения в план обсуждений в рамках заседаний в течение учебного года.

 

 

 

 

 

Дополнительная информация