Первый день муниципальных этапов профессиональных конкурсов «Учитель года – 2023», «Воспитатель года – 2023»
- Подробности
- Опубликовано 21.03.2023 08:19
В первый день очного тура муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023» педагоги приняли участие в конкурсном испытании «Моя педагогическая находка».
Каждому участнику предоставлялось 10 минут на выступление и 10 минут для ответов на вопросы членов жюри. Конкурсанты в ходе данного испытания демонстрировали наиболее значимые в их профессиональной деятельности методы и приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями.
Темы затронули самые разные направления воспитания ребенка и работы в дошкольном образовательном учреждении:
«Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с дошкольниками» (Окольникова Т.Г., воспитатель Новобирюсинского детского сада «Сказка»);
«Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду» (Шамсутдинова Т.В., воспитатель детского сада № 5 г. Тайшета);
«Использование сказки в экспериментальной деятельности дошкольников» (Гусева И.В., воспитатель детского сада «Рябинка» г. Тайшета);
«Виртуальная экскурсия как форма организационной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (Пряникова Ю.Г., музыкальный руководитель детского сада «Сказка» г. Тайшета;
«Коррекция голоса при дизартрии через использование логокоррекционных технологий» (Чуванькина Н.Н., учитель-логопед детского сада «Светлячок» р.п. Юрты);
«ТИКО-конструктор» (Доценко А.А., воспитатель Новобирюсинского детского сада «Сказка»);
«Квест-технология в воспитании и образовании дошкольников» (Машковская А.С., воспитатель детского сада № 15 г. Тайшета»).
Участники конкурса «Учитель года – 2023» прошли конкурсное испытание «Методическая мастерская». Цель конкурсного испытания: демонстрация участником методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания. Участники представили эффективные методические практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования:
«Применение современных технологий, способствующих повышению мотивации обучающихся в начальных классов» (Воронцова А. А., учитель начальных классов МКОУ Новобирюсинской СОШ);
«Технология критического мышления как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся» (Засыпкина О. В., учитель биологии МКОУ СОШ № 1 г. Тайшета);
«Реализация воспитательного компонента рабочей программы учебного предмета «Математика» (Зюлковская Ю. Г., учитель математики МКОУ СОШ № 5 г. Тайшета);
«Технология проблемного диалога на уроках биологии» (Иванова Т. Н., учитель биологии МКОУ «Половино-Черемховская СОШ»);
«Музыкально-эстетическое воспитание на уроках музыки» (Красюченко Е. В., учитель музыки МКОУ СОШ № 10 г. Бирюсинска);
«Проблемное обучение на основе учебных ситуаций, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках» (Кричко О. В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета);
«Мой взгляд на успешность процесса учения младших школьников» (Тун-куй-сю Н. В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинска);
«Обучение через движение» (Шенкнехт О. Н., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 85 г. Тайшета»)
Участницы конкурса продемонстрировали не только свои профессиональные, но и личные качества: эрудированность, смекалка и нетривиальный подход помогли конкурсантам преодолеть конкурсное испытание и получить расположение жюри.