10 декабря на базе МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета состоялась работа первой сессии муниципальной стажировочной площадки «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста различных национальностей в поликультурной и культурно-исторической среде» по теме: «Если мы живем в России: Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста».
В работе стажировочной сессии принял участие 21 педагог из 5 дошкольных образовательных учреждений Тайшетского муниципального округа.
Работа началась с обзора по теме: «Актуальность вопроса взаимопонимания и принятия культурного многообразия», который представила заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета Татьяна Александровна Петренко. Рассмотрение данного вопроса перешло в педагогический диспут на тему: «Особенности поликультурного воспитания детей в ДОО», в ходе которого педагоги-стажеры поделились мнениями по вопросам воспитания и развития детей, имеющих различные национальности и отметили, в чем заключаются особенности в организации работы с воспитанниками и их семьями.
Затем перешли непосредственно к ознакомлению с опытом педагогов детского сада «Сказка» и посетили открытое образовательное мероприятие с детьми старшей группы «Золотой Ключик» по теме: «Создание мини-музея народных промыслов» (Пряникова Ю.Г., музыкальный руководитель; Моськина Н.Г., воспитатель). Данное образовательное событие позволило стажерам «погрузиться» в мир русских народных промыслов, которые отражают традиции разных регионов России и увидеть удивительные экспонаты, украшенные хохломской, дымковской росписью и бело-голубое чудо гжель.
Актуальность и разноплановость освещаемых вопросов позволили выстроить сессионное мероприятие динамично. Педагоги посетили экспозицию творческих работ воспитанников и их семей «Если мы живём в России». Увидели, как организовано образовательное пространство детского сада и познакомились с игрой-активностью «Символы России: давай поиграем!», а затем приняли участие в творческой мастерской «Мир вокруг нас» и стали участниками мастер-классов:
· «Нетрадиционный символ России» (Марач О.В., педагог-психолог);
· «Армянская народная кукла» (Надъярная О.С., воспитатель).
Блок «Коррекционная работа» представили специалисты детского сада «Сказка» по следующим темам:
· «Текстовый конструктор «Словотека» как средство формирования связного высказывания у детей с ОВЗ по лексической теме «Сторона родная» (Киселева Л.В., учитель-логопед);
· «Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ. Фрагмент занятия по теме: «Наша Родина – Россия»» (Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед).
Также педагоги представили опыт работы по темам:
· «Национальные подвижные игры как средство социокультурной адаптации дошкольников» (Почивалина Е.Н., инструктор по физической культуре);
· «Знакомство с национальным костюмом через погружение в проектную деятельность» (Морозова Т.В., воспитатель);
· опыт проектной деятельности по теме: «Гостеприимная Армения» (Гришутина Д.В., воспитатель).
· педагоги-стажеры имели возможность проявить свою эрудицию и сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (Зубарева Н.Н., воспитатель).
Таким образом, выступающими педагогами был представлен собственный опыт профессиональной деятельности, разнообразные педагогические подходы, направленные на воспитание и развитие дошкольников различных национальностей в поликультурной и культурно-исторической среде.
Этап рефлексии позволил каждому педагогу проанализировать полученную информацию, и определив для себя самые важные аспекты, рассмотреть возможность применения представленного опыта в своей педагогической практике.



















