На базе МКОУ СОШ №2 г. Тайшета состоялся муниципальный круглый стол, посвященный интеграции общего и дополнительного образования в рамках проекта «Школа Министерства просвещения России».
В современных условиях быстро меняющегося рынка труда одна из ключевых задач школы — помочь ученику не просто получить аттестат, а осознанно выбрать профессиональный путь. Именно этой цели был посвящен муниципальный круглый стол «Профориентационная работа с обучающимися в рамках интеграции общего и дополнительного образования», который прошел 15 октября 2025 года в стенах МКОУ СОШ №2. Мероприятие было организовано в рамках реализации магистрального направления «Профориентация» федерального проекта «Школа Министерства просвещения России». Мероприятие было проведено совместно со специалистами Центра практической подготовки РУСАЛ-ИРНИТУ, при участии руководителя «Центра практической подготовки РУСАЛ — ИРНИТУ» в Тайшете Лымарь П.Г. и начальника отдела развития и подготовки персонала, организационной культуры Тайшетского алюминиевого завода Александра Малинина.
Участниками события стали педагоги, руководители образовательных учреждений, специалисты управления образования, представители дополнительного образования Тайшетского района. Их объединила общая цель — выработать эффективные механизмы, которые помогут школьникам сориентироваться в мире профессий и построить индивидуальную траекторию успеха.
Для продуктивной работы и глубокого погружения в тему участники были разделены на четыре проектные секции, каждая из которых сделала акцент на своем уникальном направлении.
Группа №1: «Конструктор образовательных маршрутов».
Участники этой лаборатории мысли работали над созданием гибких моделей индивидуальных образовательных траекторий для учеников разных возрастов. Они обсудили, как объединить ресурсы школ, учреждений допобразования и потенциальных работодателей, чтобы выстроить для ребенка целостный и логичный путь от интереса к профессии. Результатом работы группы стали конкретные схемы взаимодействия и «дорожные карты» для школьников.
Группа №2: «Лаборатория сквозных компетенций».
В фокусе этой команды были так называемые «мягкие навыки: критическое мышление, коммуникация, креативность и командная работа. Именно эти умения, по мнению экспертов, становятся решающими в любой профессии будущего. Участники лаборатории разрабатывали форматы уроков, внеурочных занятий и проектов, которые помогут целенаправленно развивать эти компетенции у тайшетских школьников.
Группа №3: «Бюро образовательных десантов».
Самая мобильная и амбициозная секция занималась планированием «образовательных десантов» — выездных мероприятий, которые познакомят учеников с реальным производством и предприятиями родного края. В планах бюро — организация экскурсий на местный завод, в компании и учреждения, а также приглашение профессионалов разных сфер для проведения мастер-классов непосредственно в школах. Это позволит детям «из первых рук» получить информацию о востребованных в Тайшете профессиях.
Группа №4: «Стартап-студия «Портфолио будущего».
Как наглядно продемонстрировать свои достижения и навыки? Этим вопросом задавались участники стартап-студии. Они предложили инновационные подходы к формированию портфолио ученика, которое будет не просто сборником грамот, а действенным инструментом для поступления в вузы или трудоустройства. Обсуждались цифровые форматы, проектная документация и создание личных онлайн-профилей компетенций.
По окончании работы каждая группа представила результаты своего труда на общее обсуждение. Выступления вызвали живой отклик и продуктивную дискуссию, показав высокую заинтересованность педагогического сообщества в развитии профориентации.
Разработанные на круглом столе идеи и проекты будут доработаны и взяты за основу для формирования единой муниципальной стратегии профориентационной работы в новом учебном году.

















