A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

18 сентября 2025 года на базе детского сада «Сказка» г. Тайшета состоялся Практический курс по развитию детского научно-технического творчества «Старт в науку».

 

В мероприятии приняли участие педагоги из образовательных организаций Тайшетского района, реализующих программы дошкольного образования.

 Практический курс проходил в форме практикумов, направленных на формирование у педагогов практических навыков по развитию у детей дошкольного возраста базовых компетенций в области естественных наук, в математике и техническом творчестве. Ведь не секрет, что для того, чтобы зажечь, подхватить детский интерес, чтобы развивать определенные способности ребенка, педагогу самому необходимо быть разнопланово осведомленным, многое уметь и знать.

Практический курс предполагал модульное распределение представления практик по следующим направлениям: «Научная лаборатория», «Математический центр», «Конструкторское бюро».

Педагоги дошкольных организаций г. Тайшета и Тайшетского района в каждом модуле представили участникам свои практики.

Модуль «Научная лаборатория»:

- «От простых опытов – до научных открытий» (Кондратьева Т.В., воспитатель МКОУ Квитокской СОШ № 1);

- «Электронный конструктор «Знаток»: Цвет и свет» (Велигдус О.В., воспитатель МКОУ Квитокской СОШ № 1);

- «Юные исследователи. Старт в науку с использованием оборудования для исследовательских лабораторий в ДОУ» (Ивлева Ю.В., воспитатель МКДОУ детского сада «Белочка»);

- «Пластилиновые приключения. «От свеклы к строению Земли»» (Марач О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета).

Модуль «Конструкторское бюро»

- «Конструктор Фанкластик: Развитие детского творчества и инженерно-технических навыков» (Калашникова Мария Юрьевна, воспитатель МКДОУ детского сада «Светлячок» р.п. Юрты);

- «Чудо-конструктор Cuboro как средство развития у детей математических способностей, пространственного и логического мышления, творческих и инженерных навыков» (Гусева И. В., воспитатель МКДОУ детского сада «Рябинка г. Тайшета);

- «Алгоритмизация в ЛЕГО-конструировании как средство развития речи дошкольников» (Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета).

Модуль «Математический центр»

- «Головоломка «Кубик Рубика» как средство формирования и развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (Майтак С.С, педагог дополнительного образования МКДОУ детского сада «Рябинка г. Тайшета);

- «Математика в детском саду: Интеграция учебно-игровых пособий в образовательном процессе» (Моськина Н.Г., воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета).

Практический курс способствовал пополнению набора знаний по естественным и техническим дисциплинам, а также мотивировал участников на поиск интересных методов и подходов в работе с детьми. В воспитании и обучении дошколят необходимы особые условия для формирования любознательности, инициативности, наблюдательности и самостоятельности. Важно, чтобы ребенок не просто усваивал новые знания, умения и навыки, но и учился самостоятельно их приоб­ретать под тактичным руководством педагога в процессе совместной деятельности со сверстниками.

В ходе рефлексивного анализа участники мероприятия единогласно сошлись во мнении, что старт в науку для ребенка начинается с детского сада, а открывает просторы для старта в мир познаний и оказывает поддержку педагог.

 

 

1753664010
© 2025.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен