18 сентября 2025 года на базе детского сада «Сказка» г. Тайшета состоялся Практический курс по развитию детского научно-технического творчества «Старт в науку».
В мероприятии приняли участие педагоги из образовательных организаций Тайшетского района, реализующих программы дошкольного образования.
Практический курс проходил в форме практикумов, направленных на формирование у педагогов практических навыков по развитию у детей дошкольного возраста базовых компетенций в области естественных наук, в математике и техническом творчестве. Ведь не секрет, что для того, чтобы зажечь, подхватить детский интерес, чтобы развивать определенные способности ребенка, педагогу самому необходимо быть разнопланово осведомленным, многое уметь и знать.
Практический курс предполагал модульное распределение представления практик по следующим направлениям: «Научная лаборатория», «Математический центр», «Конструкторское бюро».
Педагоги дошкольных организаций г. Тайшета и Тайшетского района в каждом модуле представили участникам свои практики.
Модуль «Научная лаборатория»:
- «От простых опытов – до научных открытий» (Кондратьева Т.В., воспитатель МКОУ Квитокской СОШ № 1);
- «Электронный конструктор «Знаток»: Цвет и свет» (Велигдус О.В., воспитатель МКОУ Квитокской СОШ № 1);
- «Юные исследователи. Старт в науку с использованием оборудования для исследовательских лабораторий в ДОУ» (Ивлева Ю.В., воспитатель МКДОУ детского сада «Белочка»);
- «Пластилиновые приключения. «От свеклы к строению Земли»» (Марач О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета).
Модуль «Конструкторское бюро»
- «Конструктор Фанкластик: Развитие детского творчества и инженерно-технических навыков» (Калашникова Мария Юрьевна, воспитатель МКДОУ детского сада «Светлячок» р.п. Юрты);
- «Чудо-конструктор Cuboro как средство развития у детей математических способностей, пространственного и логического мышления, творческих и инженерных навыков» (Гусева И. В., воспитатель МКДОУ детского сада «Рябинка г. Тайшета);
- «Алгоритмизация в ЛЕГО-конструировании как средство развития речи дошкольников» (Беспрозванных Т.Г., учитель-логопед МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета).
Модуль «Математический центр»
- «Головоломка «Кубик Рубика» как средство формирования и развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (Майтак С.С, педагог дополнительного образования МКДОУ детского сада «Рябинка г. Тайшета);
- «Математика в детском саду: Интеграция учебно-игровых пособий в образовательном процессе» (Моськина Н.Г., воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета).
Практический курс способствовал пополнению набора знаний по естественным и техническим дисциплинам, а также мотивировал участников на поиск интересных методов и подходов в работе с детьми. В воспитании и обучении дошколят необходимы особые условия для формирования любознательности, инициативности, наблюдательности и самостоятельности. Важно, чтобы ребенок не просто усваивал новые знания, умения и навыки, но и учился самостоятельно их приобретать под тактичным руководством педагога в процессе совместной деятельности со сверстниками.
В ходе рефлексивного анализа участники мероприятия единогласно сошлись во мнении, что старт в науку для ребенка начинается с детского сада, а открывает просторы для старта в мир познаний и оказывает поддержку педагог.





















